Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Водный туризм относится к активным видам отдыха, который подразумевает под собой пересечение небольших водоёмов, рек или озёр на каком-либо плавательном средстве. Одной из самых экстремальных разновидностей водного туризма являются сплавы по рекам.

Если река является небольшой и спокойной — доля риска в таком мероприятии небольшая, но вот если это горная река с быстрым и мощным течением — есть повод позаботиться о безопасности.

Но в любом случае сплавы по воде являются отличным времяпрепровождением, дающим мощный заряд положительной энергии, который тянет на покорение новых водных преград.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Что же выбрать?

Как и в любом спорте, в сплаве по воде большую роль играет выбор инвентаря, который будет использоваться. Различают несколько видов: рафт, катамаран и байдарка.

Рафт представляет собой, в общих чертах, большую надувную лодку. Что интересно, переведя название с английского, слово «рафт» означает «плот». Так называемый плот изготовлен из высокопрочных тканей, которые выдерживают большие нагрузки на растяжение и разрыв.

Бывают модели, когда днище отдельно пришнуровывается к корпусу рафта и это способствует тому, что при прохождении речного порога вода, попавшая в рафт, самостоятельно выходит. Высота и размер баллонов обеспечивают «плоту» высокую плавучесть и непотопляемость.

Всё это способствует более лёгкому прохождению серьёзных порогов и преград. Рафты могут быть десятиместные и спортивные шестиместные.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Надувной катамаран на сегодняшний день является самым популярным плавательным средством для «путешествий» по воде. А ведь в общем большинстве люди понимают, что катамаран — это небольшая лодочка с педалями, крутя которые можно отлично провести время в приятной компании на воде. Но на самом деле всё немного иначе.

Катамаран представляет собой два больших воздушных баллона, соединённых между собой крепкой жёсткой рамой. Внешняя оболочка воздушных баллонов выполнена из прочного водоотталкивающего материала (поливинилхлорид, авизент).

Основное предназначение оболочки — поддерживать форму внутреннего баллона и защищать его от повреждений. Материал внутренней оболочки — это, как правило, любой из материалов, сдерживающий и не пропускающий газ. Внутри баллон имеет интересную конструкцию: он разделен на секции.

В случае повреждения одной секции воздух выйдет только из неё, другие останутся целые и катамаран останется на плаву. Лёгкость и быстроту разборки для рамы обеспечивает её конструкция. Это чаще всего алюминиевые трубки, соединяющиеся между собой.

На раму дополнительно можно натягивать сетку или прочную ткань, что впоследствии может послужить плотом для перевозки людей или грузов. Даже если катамаран перевернулся, его можно вернуть в исходное положение, перевернув обратно.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Надувные катамараны могут быть разной вместимости: шести-, двух- и четырёхместные. В спортивных мероприятиях обычно используются лёгкие четырёхместные надувные катамараны и так называемые двойки. Для водных походов, которые могут затянуться на длительное время, большим спросом пользуются шестиместные катамараны.

Во время прохождения препятствий спортсмены принимают коленное положение и фиксируют ноги. Для этого на катамаране есть надувные сидения. Если возникает какой-то аварийный случай, то на корпусе катамарана предусмотрены ручки. Плывя рядом в воде, за них можно держаться, а также использовать их при переноске катамарана по суше.

Целый катамаран непотопляем, и залить водой его невозможно. У него нет пола, где могла бы собираться вода.

Для большей манёвренности, повышенной скорости и независимости от скорости течения воды было предложено использовать парусные катамараны. Это тот же катамаран, только с немного усиленной рамой, на который устанавливался парус. Именно парусный катамаран принято использовать в современных международных спортивных соревнованиях.

Помимо рафта и катамарана, для сплавов по воде также используют байдарки или, как их ещё называют, каяки. Это лёгкие лодки, использующиеся в водном спорте и туризме. Сама по себе байдарка очень лёгкая и манёвренная, в воде сидит мелко, что способствует лучшему прохождению препятствий.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Рафт или катамаран?

Между представителями средств для сплавов по водным преградам много общего, но и различия также имеются. Попытаемся разобраться, какие плюсы и минусы есть у рафта по отношению к катамарану.

Первое, самое очевидное и главное различие между двумя плавательными средствами — это способ посадки.

Если в рафте участники водного приключения усаживаются полубоком на баллон, при этом их ноги находятся внутри, то при посадке на катамаран любители водного спорта занимают позиции сверху, находясь в коленной позе на специальных надувных подушках.

В этом случае их ноги находятся зафиксированными в оборудованных стременах. При нахождении в таком положении ноги, несомненно, начинают затекать и возникает надобность их выпрямить, что можно сделать только во время нахождения на спокойной воде. Здесь очевидное преимущество рафта.

Вторым отличием в двух моделях судов является их вместимость. В катамаран может сесть только чётное количество человек (2, 4 или 6). Обязательно одно место закреплено за инструктором.

Но в качестве исключения может быть только вариант с двойкой, когда наличие инструктора не всегда обязательно. В рафте же, даже если он нагружен вещами, можно спокойно разместить до 8 человек, несмотря на то, что главным управляющим в любом случае будет инструктор.

Экипаж же будет отвечать за скорость судна. Ещё один показатель, по которому преимущество уверенно берёт на себя рафт.

Третьим показателем станет то, по каким рекам можно передвигаться на рафте и на катамаране. По посадке десятиместный рафт гораздо глубже, нежели катамаран. По этой причине мелководные реки рафту «не подойдут» или же будет масса случаев, когда придётся вытаскивать судно на воду вручную.

Ввиду своей неповоротливости рафту сложнее преодолевать узкие пороги с массой поворотов. На катамаране куда приятнее и легче преодолевать подобные препятствия. В виде исключения можно взять одну из моделей рафта, которая относится к категории небольших спортивных судов. Вместимость — шесть человек.

Он обладает отличной управляемостью и высокой проходимостью.

Ещё один немаловажный момент, который необходимо рассмотреть — это ощущение спортсменов при прохождении водных препятствий.

При преодолении сложных порогов с большими перепадами высот, а также тех, в которых «бочка» явно выражена, большой рафт имеет шансы быть сложенным пополам, а сидящие сверху тут же окажутся в воде.

Из-за жёсткой конструкции, специфической посадки и закрепления ног участников водного путешествия в стремени парусный катамаран «проходит» сквозь бочку, но наездники после этого окажутся полностью сырыми.

И последнее, не очень значительное, но всё же отличие в том, что парусный катамаран проще разогнать до высокой скорости, нежели рафт. Это даёт возможность более комфортно себя чувствовать как на спокойной, так и на быстрой воде.

Подведём итоги

На небольшом рафте и на катамаране можно спокойно преодолевать мелководные реки, а также реки, на которых есть сложные пороги. Если водное приключение планируется на большом рафте — выбор лучше сделать в пользу несложных спокойных рек с небольшими порогами.

Если же кто-то начинает самостоятельно обучаться водным экскурсиям, то лучше в качестве первой «машины» выбрать рафт, так как он более устойчив. Ну а вообще, лучше, конечно, пробовать самостоятельно, какой «аппарат» по душе, ведь пока сам не попробуешь — судить трудно.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/rafting/otlichie-rafta-ot-katamarana.html

Водный туризм и его виды

«Только смелым покоряются моря», – поется в известной песне о капитане. В наши дни им покоряются также озера и реки. Водный туризм набирает популярность, как в России, так и за рубежом. Стоит разобраться, какие существуют виды водного туризма, насколько сложно ими заниматься, и зачем в этом деле нужен инструктор.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Что такое водный туризм?

Туризм на воде является подвидом спортивного туризма. Основной интерес – это преодоление определенного маршрута по воде или под ней. Есть несколько видов данного туризма, которые вызывают неподдельный интерес у спортивных путешественников.

К ним относят:

  • сплав по озерам и рекам;
  • рафтинг (путешествие по порожистым рекам на надувном судне);
  • дайвинг (подводный туризм);
  • парусный туризм;
  • каякинг.

Можно с уверенностью сказать, что на этом список различных видов водных путешествий только начинается. Чтобы от «взятия вершин» в этой непредсказуемой стихии остались только приятные впечатления, нужно внимательно отнестись к выбору средства передвижения по воде.

Средства передвижения

Несмотря на то, что все мы вышли из воды, без специальных средств по ней путешествовать не может ни один человек. Чаще всего любители этого вида спорта выбирают:

  • плоты (деревянные, рамочные, честер);
  • лодки, каяки и каноэ (маленькие беспалубные судна);
  • байдарки;
  • катамараны;
  • рафт;
  • бублик;
  • доска для серфинга;
  • водные лыжи.

Причем в России выбор обычно падает на плоты, байдарки и катамараны, в западных странах на каяки и рафты.

Категории сложности

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Путешествие по воде может быть как комфортным и безопасным, так и экстремальным. В любом случае, турист должен уметь хорошо плавать, а также знать, как преодолевать препятствия на воде.

Сами препятствия делятся на 6 категорий сложности:

  • Быстрины, перекаты и невысокие валы входят в самую легкую категорию. С ней могут справиться даже путешественники, отправившиеся в водный тур впервые.
  • Простые препятствия представляют собой прижимы и небольшие завалы.
  • На средней сложности преодолеваются шиверы (локальные пороги).
  • Сложные препятствия начинаются с 4-ой категории. Представляют собой сложные шиверы с большим количеством камней и валов.
  • На пятом уровне преодолеваются технически трудные пороги с большим уклоном.
  • Сверхслосжный 6-ой уровень – это каскад сложных препятствий.

Существуют особо опасные препятствия – это преодоление водопадов и ущелий. Такими сложными маршрутами ходят немногие.

Впрочем, экстрим можно испытать, путешествуя по сибирским рекам или отправляясь на байдарках в многодневные туры.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Передвижения с инструктором и без инструктора

Начинающие путешественники должны понимать, что водный туризм отличается от наземного. Даже на самом легком уровне сложности случаются аварии, люди падают «за борт», получают различные травмы. Поэтому без опытного инструктора не обойтись.

Туристов часто удивляет поведение инструктора. Иногда в самый обычный момент он становится суров, а во время опасности ведет себя непринужденно. Дело в том, что «капитан судна» имеет большой опыт путешествий, он видит ситуацию в перспективе.

В обязанности инструктора входит организация мероприятия, подробный инструктаж, проверка плавательных средств и уровня воды, обучение туристов, грамотная работа с группой во время аварии, знание основ оказания первой помощи, и умение применять их на практике.

Конечно, можно поспорить, сказав, что инструктор нужен не во всех видах водного туризма. К примеру, серфингу можно научиться самостоятельно, при этом, не переплачивая лишних денег. На самом деле, когда никто не учит и не объясняет ошибок, освоить даже водную доску практически нереально.

В любом виде водного туризма нужен опытный инструктор.

Путешествия по воде

Отправиться в путешествие по воде стоит, наверное, каждому человеку. Отдохнуть от городской суеты, насладится пейзажем, почувствовать себя ближе к природе, научиться чему-то новому – во всем этом есть позитив.

Можно по воде ходить под парусом или без него. Большинство начинают с путешествий на байдарках. Именно на этом плавательном средстве легче всего учиться азам управления судном. Многие опытные водные туристы, начав с байдарки, остаются верными ей до конца.

При этом в России и за рубежом водный туризм достаточно сильно отличается. Радует, что свои силы можно попробовать и у нас, и за границей.

Водный туризм в России

Водный туризм в России делит первое место по популярности с турпоходами. У нас передвигаются по воде на плотах, байдарках, катамаранах, каяках и рафтах.

Чаще всего путешественники сплавляются по водоемам:

  • Карелии;
  • Урала;
  • Кавказа;
  • Алтая.

Маршрут любой сложности можно проложить по рекам Карелии. Опытные туристы предпочитают такие реки, как Шуя, Чирка-Кемь, Охта и Суна. С одной стороны, это удивительно красивые реки с живописными берегами, с другой – спуск по таким река без инструктора крайне опасен. Главное – реки прекрасно подходят для активного отдыха.

Читайте также:  Лучшие парки развлечений для детей в санкт-петербурге: адреса и цены на 2020 год

На Урале реки быстрые. Берега представляют собой таинственные скалы с пещерами и гротами. Для семейного отдыха подойдет путешествие по рекам Чусовая и Юрюзань.

Именно на Кавказе проводится чемпионат России по рафтингу. Тут можно сплавиться по местам чемпионов – по рекам Белая и Мзымта.

На Алтае самой популярной рекой для водного туризма считается река Катунь и ее правый приток – Чуя. Именно на Чуе в конце 80-х годов советские граждане увидели, что такое рафт.

Интересные маршруты можно проложить по рекам Якутии, Дальнего Востока, Восточной Сибири и Камчатки. Больше 40 тысяч рек и 250 озер есть только в России. Поэтому выбор туристических маршрутов действительно велик. Однако начинать лучше со знакомых мест.

Водный туризм за рубежом

За границей популярными водными средствами считаются рафты, каяки и доски для серфинга. Спросом пользуется подводное плаванье – дайвинг.

При этом водный туризм в западных странах существенно отличается от нашего. Люди отправляются водным путем ради изучения местности, спортивного интереса или из-за денег. Никому не придет в голову ехать через полстраны с тяжелым оборудованием, чтобы просто «поплавать» несколько суток по воде.

Тем не менее, это не мешает развитию водного туризма. Самыми востребованными местами по праву считаются:

  • Канада;
  • США;
  • Австралия;
  • Швеция;
  • Бразилия;
  • Индонезия;
  • Норвегия.

Тем, кто мечтает заняться серфингом, следует посетить Португалию, Испанию и Марокко. Цены там значительно ниже, чем в Южной Америке или на Гаити, а обучение проводится на высоком уровне.

Дайверы всего мира, в свою очередь, оценили водоемы Азии, США, Европы, Гвинеи и Мальдивских островов. Последнее время самобытный дайвинг развивается на побережье Австралии и островах Индонезии, в Испании, Сейшельских островах и на Гоа. Там есть удивительной красоты подводные пейзажи.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Возможно, в будущем появятся новые средства передвижения по воде или оригинальные гидрокостюмы, а пока стоит попробовать водный туризм в существующем виде. Тем более что выбор большой, и каждый найдет то, что ему по душе.

Источник: https://pro-muzei.ru/aktivnyiy-turizm/vodnyiy.html

Введение в рафтинг

Российская Федерация Рафтинга

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Цель статьи — помочь читателю с наименьшим риском для жизни и с максимальными положительными эмоциями окунуться ( рафтинг не для аквафобов ! ) в бурный и головокружительный мир сплава по белой воде.

Статья поможет выбрать судно и снаряжение для самостоятельного сплава, а если Вы ограничитесь участием в сплаве коммерческом, заставит окружающих смотреть на Вас с уважением и почтением как на опытного рафтера.

Необходимый словарь терминов

Рафт — широко распространенный в мире тип судна, который используется для сплава по самым сложным рекам, чаще коммерческого, но так же и спортивного.

Степень комфортности и надежности этого судна не идет ни в какое сравнение с известными в России типами гребных туристских судов. Рафт — самое популярное коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.

Рафтинг — сплав (чаще групповой) по бурной (белой) воде, часто соряженный с мощной адреналиновой инъекцией. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие на воде с использованием в качестве судов рафтов. Например, рыбная ловля с борта рафта.

Рафтер — человек, задняя точка которого касалась, хотя бы один раз, борта рафта, а руки сжимали весло и совершали пусть и хаотические гребки в бурной воде.

Итак, о рафтах

Классический рафт — надувная лодка с соотношением длины к ширине около двух. Диаметром борта 50-60 сантиметров. Полный объемом надувных элементов 2,5 — 3 кубических метра. Пассажировместимость — от 4 до 18 человек. Давление воздуха в бортах (а особенно в днище) значительно превышает показатели широкоизвестных в России ПСНов и ЛАСов.

Как судно, предназначенное для сплава по бурной воде, рафт имеет прочный упругий корпус из современных синтетических материалов (HYPOLON, TREVIRA, LEXATRON и т.п.) и большие запасы плавучести и остойчивости. Важнейшей характеристикой сплавного рафта является наличие системы самоосушения кокпита (self-bailing floor), осуществляющей моментальный сброс воды.

Одинаковые пропорции классических рафтов позволяют иметь единственный размерный параметр — длина в футах.Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.

) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и герметизирующих слоев. Подобные ткани являются гордостью производящих их фирм, а многолетнии гарантии на них указываются на рекламных буклетах. Лодки из такой ткани либо свариваются различными видами сварки, либо склеиваются клеями.

По этой технологии работает большинство производителей рафтов: AVON, ZODIAC, SOTAR, ACHILLES, MARAVIA и отечественный МNEV из Санкт-Петербурга.Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры из тонкой газодержащей ткани.

Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило упрощенные формы. В США наиболее известна фирма AIRE, в России — RAFTMASTER.

Рассмотрим преимущества и недостатки двух конструктивных подходов.

Возможности транспортировки. Если Вы хотите отправиться в самостоятельный сплав, и есть вероятность пешего подхода к началу маршрута, или продолжительные обносы непроходимых препятствий, Вам следует остановить свой выбор на двухслойных, так как при схожем весе с однослойными аналогами они разбираются на большее количество отдельно переносимых деталей.Ремонт. Если Вы путешествуете по каменистым горным рекам, то в бурном потоке Ваш рафт может получить повреждения. Двухслойные конструкции в ремонте менее прихотливы — оболочка зашивается и при необходимости заклеивается, а с заделкой пробойны на пневмокамерах (которые появляются довольно редко) справиться и малоопытный рафтер.Обслуживание. Переимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву — рафт следует только наполнить воздухом, а двухслойные надо научиться перед надуванием собирать, укладывая в оболочку пневмокамеры. Да после плавания вторые следует разбирать и тщательно просушивать.Цена. Использование при производстве рафтов, независимо от их конструктивных особенностей, большой доли высококвалифицированного ручного труда приводит к достаточно высоким ценам. Однако двухслойные рафты дешевле, так как изготвляются из сравнительно недорогих материалов широкого применения.Остановимся подробнее на некоторых моделях. Из однослойных конструкций — SOTAR и MNEV, а из двухслойных — RAFTMASTER.SOTAR (State of the Art Raft) — заслуженно входит в лидирующую группу производителей рафтов. Первая конструкция самоотливного рафта в начале 80-х с пришнурованным к бортам надувным дном — это SOTAR. Они доказали всему миру, что рафт для бурной воды обязан быть самоотливным. Это был революционный шаг, который по прошествии лет стал казаться совершенно естественным. SOTAR первый исключил клеевые соединения, разработав новые ткани LEXATRON (полиуретан на капроновой основе) и POLYTRON (поливинилхлорид на более прочной лавсановой основе) специлально под сварные швы. На рафтах SOTAR Международная Федерация Рафтинга проводит все свои спортивные мероприятия.SOTAR изготавливает рафты в трех исполнениях: Elite, Prfessional и Adventure. Рафты исполнения Elite изготавливаются из материала 40 oz. LEXATRON с 12-ти летней гарантией. Цвет — желтый, голубой, оранжевый и белый. Дно — надувное с продольным рифлением или гладкое. Цена — 5812 $ за 16-ти футовый рафт.Рафты исполнения Professional изготавливаются из материала 33 oz. LEXATRON с 6-ти летней гарантией. Цвет — желтый или голубой. Дно — надувное с продольным рифлением. Цена — 4940 $ за 16-ти футовый рафт.Рафты исполнения Adventure изготавливаются из материала 40 oz. POLYTRON с 5-ти летней гарантией. Цвет — желтый или голубой. Дно — надувное с продольным рифлением. Цена — 3952 $ за 16-ти футовый рафт.Отечественный производитель однослойных рафтов из Санкт-Петербурга, Николай Мнев, занимался долгое время моторными лодками. С 1996 года фирма MNEV&K начала изготовление сплавных рафтов используя отработанные технологии (клейка с прогревом) и корейские ткани опробованные на моторных судах. Рафт MNEV классической формы и стоит 1800 $ за 16-ти футовый.Продолжатель традиций пионеров отечественного рафтостроения фирма RAFTMASTER придерживается более популярной в российском туризме двухслойной технологии. Шитоклееная оболочка рафта RAFTMASTER — технологически сложное изделие, изготовленное на промышленном оборудовании опытными мастерами. Надувные элементы корпуса выклеены из легкого прорезиненного капрона по технологиям, используемым практически всеми отечественными производителями надувных конструкций ( ЯРТ, УРТ, СРТ). Все используемые материалы отечественного производства. Гарантия на судно — 2 года. Цвета — красный, вишневый, желтый, голубой, синий, зеленый и стальной. Цена — 1200$ за 16-ти футовый рафт (модель 999).

Главное, на что Вам следует обратить внимание при выборе рафта — наличие системы самоосушения. Лучше, если она будет в виде пришнурованного надувного дна. Жесткое фанерное дно у украинского рафта БРИГ — нонсенс. Важным фактором при выборе судна служит и предпочтенный Вами способ гребли.

Способы гребли в рафте

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

В рафтинге традиционно используются три способа гребли: распашными веслами, установленными на специальной раме (rowing oars), канойный (paddling) и комбинированный, когда гребцу распашными веслами помогают как минимум два каноиста.

В «Мекке» рафтинга — США, еще недавно, например, на востоке использовали только канойный способ гребли, а на западе — распашной. Но, постепенно, западные рафтеры адаптировались к энергичной групповой канойной гребле, а восточные — осознали мощность и маневренность распашной.

Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу, позволяет выбрать любой способ гребли.Чисто распашной способ применим исключительно при экспедиционном и спасательном использовании рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном туризме, где приживается и комбинированный способ гребли.

В коммерческом сплаве устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.

Когда появился видеофильм «Дикая река» со звездой Голливуда Мэрил Стрип в роли бравой рафтерши, малочисленные отечественные рафтеры некоторое время находились под впечатлением комбинированного способа гребли во всей красе продемонстрированного в финальной части картины.

Работа носовых гребцов с канойными веслами по вытягиванию рафта из «бочек» (зона обратного движения воды) и по боковым смещениям в дополнении к поступательным и вращательным усилиям распашного гребца казалась логичной и привлекательной. Однако, вскоре выяснилось, что распашная гребля на бурной воде весьма сложна.

У малоопытного рафтера до половины гребков проходят в холостую. Положение «лицом вперед» (иначе первое же касание веслом «габарита» приводит к потери равновесия, а то и к тяжелой травме) не позволяет использовать всю мощь туловища, а бортовая качка сводит на нет синхронность движений.

Видимо, по-этому в спорте и экстремальных сплавах нет альтернативы канойной гребле. Гребля канойными веслами в рафте — это увлекательное командное мероприятие, требующее развитого чувства равновесия.Мнение, что в рафте самостоятельно могут сплавляться неопытные новички, глубоко ошибочно и годится для рекламных буклетов коммерческих сплавных фирм.

Быстрее всех активной гребле в рафте кроме специалистов в ровной гребле и водном слаломе, обучаются горнолыжники, сноубордисты, виндсерфингисты, то есть те, кто привык к зафиксированным стопам. Свои стопы рафтеры заклинивают под надувными поперечинами, либо вдевают в специальные фиксаторы (locker). Самая большая ошибка — желание дополнительно зафиксировать на борту судна свою задницу. Это самый короткий путь к оверкилю (перевороту). В бурной воде рафт кидает как щепку, и только активные усилия всего экипажа позволяют сохранять судно на киле и выбранной траектории.

Отдав должное рафту и способам гребли перейдем к неоходимым аксессуарам рафтинга.

Защитное снаряжение

Участие в рафтинге подразумевает постоянную близость к бурной воде. Так уж получается, что горные реки не отличаются особо теплой водой, так как берут свое начало они на ледниках, а текут в глубоких тенистых ущельях. Конечно за некоторыми исключениями.

Например, Замбези перед водопадом Виктория (после которого начинается каньон облюбованный рафтерами всего мира) сотни километров течет по равнине прогреваясь на всю глубину. Нам же в России, да и бывшем союзе о таких реках приходиться только мечтать, и готовиться к пронизывающему холоду быстрой и жесткой воды.

Читайте также:  Что посмотреть в козельске за один день: главные достопримечательности

Одежда рафтера напоминает слоеный пирог из самых современных синтетических материалов: неопрен, Polartec, HiPora и т.п. Важнейшим фактором является быстрое высыхание на воздухе и хорошие теплоизоляционные качества.Начинать следует со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Цены на жилеты — от 30 до 80$.

Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи. Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров (спортивные жилеты тестируют гирькой всего в 7 кг).

Но главное помнить — никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу самостоятельно — он лишь подстрахует и не более того.Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от Вашей головы — это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем.

Легкие полиэтиленовые каски изготавливаются несколькими фирмами специально для рафтинга. Цены на них до 50$ и экономить на этих головных уборах не следует. Особенно хороши шлемы: Protec (США) , Prijon и Romer (Германия).Дальнейшая экипировка зависит от условий сплава.

И если на Замбези Вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени.

А на Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового костюма Вы облачитесь в нательное белье из Polartecа и сухой изолирующий костюм, а на руки надените неопреновые перчатки. Итак, по порядку.Неопреновый гидрокостюм. Самый распространенный вариант — полукомбинезон без рукавов с глубокой проймой и молнией на груди.

Толщина неопрена от 3 до 5 мм. Коленные и бедренные накладки важные при сплаве в каяке для рафтера необязательны. Костюм выбирают строго по размеру, в мокром состоянии он немного растягивается, а полостей между телом и неопреном быть не должно. Для женщин костюмы имеют специальный крой и являются большим дефицитом. Цена — от 100 до 200$.

Костюмы для дайвинга не подходят, наличие рукавов мешает работать веслом, натирает подмышки. Короткие варианты без плечиков или шорты хороши только в теплую погоду. Наиболее популярны костюмы фирм Prijon, Hiko, Camara.Брызговая куртка изготавливается из современной мембранной ткани, одевается поверх неопренового костюма и защищает от брызг руки и плечи.

В холодную погоду попдевают нательную рубашку из Polartecа. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.Защитные брюки за рубежом практически не изготавливают, там обходятся отдельными щитками. В России их изготавливают на заказ, есть интересные конструкции, когда брюки объединены со спасжилетом в комбинезон.На ногах рафтера специальная сплавная обувь. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon — от 30 до 70$.

Большое значение для успешного сплава имеет упаковка снаряжения. Для видео и фототехники используют полиэтиленовые кофры от американской фирмы Pelicase, цена на них от 100 до 200$.

Для одежды удобны так называемые драйбэги (dry bag) — герметично закрываемые мягкие мешки, снабженные ручками для переноски или рюкзачными лямками. Используют и жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой. Бочки рекомендуют для той же фототехники или медицинской аптечки.

Практически все фирмы занимающиеся производством рафтов и иных сплавных средств выпускают широкий спектр гермоупаковок: Prijon, Hiko, SOTAR и др.

Заключение

Теперь выбор за Вами. Рынок снаряжения для рафтинга, как видно из статьи, достаточно обширен, а перечень необходимых вещей (включая судно) в денежном эквиваленте приближается к стоимости автомобиля.Я, однако, хочу порекомендовать список пяти наиболее важных факторов, влияющих на принятие решения.

Вы собираетесь приобрести судно для участия в соревнованиях, для туризма или для… рыбалки. Если для соревнований, то не забывайте о существующих габаритных ограничениях. Если для туризма, то имейте в виду категорию предполагаемых Вами маршрутов. Если только для рыбалки, то прочитайте статью с самого начала.

Предполагаемая длительность путешествий и степень их автономности. Здесь следует рассмотреть и вероятные транспортные проблемы, связанные с доставкой судна к началу маршрута и возможность его ремонта в полевых условиях.Количество членов экипажа, среди которых следует сразу выделить предполагаемых пассажиров.

Здесь необходимо учесть их возраст и сплавной опыт.Предпочтительный способ гребли, посадки экипажа судна.

Ваши финансовые возможности. Помните: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи…»

Успешного Вам выбора…

Григорьев Алексей..

Источник: https://raftmaster.com/information/blog/45-v-pomoshch-nachinayushchim-rafteram

Сколько стоит пойти в сплав

Этим летом я сходил в первый в жизни сплав на спортивную реку: с мужиками, автономно, с суточной заброской на место старта.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учиться

Тимур Зарудный

сплавился по горной реке и выжил

Расскажу, как готовился и сколько это стоит, если идете в первый раз.

Сплав по горной реке — вид водного экстремального туризма. Обычно это бывает так: люди добираются до верховья реки, собирают плавсредства, загружают на них все свои вещи, гребут вниз по течению по нескольку часов в день, ищут место для лагеря, чалятся, ставят лагерь, ужинают макаронами с тушенкой, поют песни у костра, спят — а на утро все заново. И так неделю или две.

Когда я собирался в поход, то ничего этого не знал — мне просто хотелось в какое-нибудь путешествие. Идея спуститься по реке на надувных баллонах не вдохновляла, но я решился. После финиша почувствовал себя настоящим мужиком.

Сплавы бывают туристическими и спортивными. Туристические проходят на доступных реках рядом с цивилизацией, длятся 2—3 дня, идеальны для отдыха с семьей.

Спортивные сплавы — по рекам с препятствиями, которым присвоили высокие категории сложности. Часто их проводят в труднодоступных местах, что усложняет спасательные работы и эвакуацию, если потребуется.

По таким ходят ради спортивных разрядов — или просто упоротые туристы-экстремалы.

У рек и препятствий бывает 7 категорий. Они считаются по сложности всех препятствий, близости к цивилизации и возможности проведения спасательных работ.

0, или бескатегорийная — прогулочная река без препятствий. По таким ходят в семейные походы.

1—3 категории — реки для новичков. На них появляются несложные преграды: перекаты, шиверы, небольшие пороги.

4—5 категории — для людей с опытом, которым скучно на простых реках. Тут сложные пороги, прохождение которых предварительно планируют и страхуются.

6 категория — сложные реки, на которые лучше вообще не ходить.

Рафтинг и катамараны: как начать и где учитьсяКатамаран нашей команды проходит вторую ступень порога Мунгул-Гольский 5 категории сложности на реке Снежной. Поодаль на камне стоит руководитель похода со спасательной выброской — на случай, если кто-то выпадет из катамарана

В России сплавляться ходят везде. Коммерческие и несложные маршруты есть практически на любой горной реке: в Хабаровском крае, Карелии или Приморье. Основные спортивные маршруты в России — в Восточных и Западных Саянах, на Кавказе, Алтае и в Карелии.

На первые реки обычно ездят поближе. Если у вас рядом с городом есть река, то по ней можно сплавиться. Вокруг Москвы сплавляются по Волге, Оке, Клязьме, Москве-реке, Медведице.

Риск для жизни есть даже на бескатегорийной реке. В Хабаровском крае на простых реках каждый год гибнут рыбаки, попадая под деревянные заломы. Вроде ничего сложного, но зазевался, затянуло — все.

За неделю до нашего похода в Хабаровском крае девушка на сплаве попала под залом и погибла. Страшно, но нужно понимать, при каких условиях это произошло. Судя по информации в СМИ, группа была не подготовлена: шла без спасательной экипировки, в простых спасжилетах и без касок, не встала на учет в МЧС и не предполагала, что залом — это опасность.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/splav/

Что выбрать: рафт, катамаран или байдарку?

Выбор плавательного средства для сплава в Карелии в большинстве случаев будет обусловлен сложностью маршрута и уровнем подготовки участников водного похода. Варианта три – рафт, катамаран и байдарки. Давайте дадим краткую характеристику трем этим видам водного транспорта и сделаем вывод о том, в каких условиях наиболее целесообразно использовать тот или иной их них.

Катамаран

Катамаран представляет собой пару массивных надувных баллонов, крепко скрепленных между собой металлической рамой. Это популярное в туристической среде средство передвижения по рекам и озерам, которое вполне может конкурировать по популярности с традиционными спортивными байдарками для сплава.

Внутри внешнего баллона катамарана, выполненного из прочного водоотталкивающего материала (авизента или поливинилхлорида), расположен внутренний баллон, изготовленный из воздухонепроницаемого материала и разделенный на ряд секций.

Повреждение одной из них не вызовет утечки воздуха в соседних секциях и катамаран останется на плаву. Внешний же баллон, как не трудно догадаться, предназначен для того, чтобы защищать внутренний от повреждений и придавать ему заданную конструкторами форму.

По сути, целый катамаран непотопляем, так как у него отсутствует дно, где могла бы собираться и накапливаться вода.

Конструкция рамы катамарана достаточно прочна, легка и проста в сборке/разборке за счет использования алюминиевых трубок. Натянутая на раму катамарана сеть или прочная ткань позволяют перевозить дополнительный груз или пассажиров.

Катамараны бывают 2- 4- и 6-местные. Спортсмены предпочитают двойки и легкие четверки, а вот для длительных любительских походов лучше подойдет шестерка.

Во время прохождения порогов члены экипажа принимают коленное положение, а их ноги фиксируются специальными креплениями.

Длительно находится в такой позе невозможно – затекают ноги, но встать и размять их можно будет только после того, как все препятствия останутся позади.

Рафт

Рафт – это спасательный плот, адаптированный для комфортабельного водного путешествия в спортивных целях. Внешне он очень похож на большую надувную резиновую лодку, но в отличии от нее имеет ряд конструктивных особенностей и изготовлен из высокопрочных материалов, что делает его устойчивым к растяжениям и разрыву оболочки, то есть обеспечивает его высокую плавучесть и непотопляемость.

Высота и размер надувных баллонов гарантирует даже неопытному экипажу рафта комфортабельное прохождение сложных порогов и других водных преград при сплавах в Карелии. Чаще всего рафты бывают десятиместные и шестиместные (спортивный вариант). На рафт можно установить мотор, что позволит быстрее преодолевать откровенно скучные участки маршрута.

Рафт – хороший выбор для неопытного коллектива. Он закроет глаза на многое и многое же простит, чего не простит, например, байдарка. Если вы не ставите своей целью преуспеть в области спортивного водного туризма, а просто хотите хорошо провести время, активно отдохнуть в Карелии и сплотить группу людей между собой, то рафт для вас хороший вариант.

Байдарка

Байдарка — это самый, пожалуй, популярный вид водного средства передвижения среди спортсменов и туристов-водников еще со времен СССР. Эти легкие лодки (1- 2- 3- и 4-местные) отличаются высокой маневренностью и низкой осадкой, поэтому опытный и слаженный экипаж легко преодолеет любые водные препятствия на своем пути именно на байдарке.

Байдарка требует известного мастерства и опыта управления этим судном, которые приобретаются в результате постепенного повышения сложности маршрутов. Если никто в вашей группе прежде никогда не участвовал в байдарочном походе, то от идеи о том, чтобы местом дебютного сплава для нее стали карельские пороги лучше будет отказаться.

Практически во всех наших рафтинг-турах в Карелии вы можете ВЫБРАТЬ средства сплава, если все же у вас  еще остались вопросы, мы готовы ответить на них по тел. +7 (921) 220-22-02.

Источник: https://xn--80ahemhiqto5a9dvc.xn--p1ai/informacija-dlja-klientov/chto-vybrat-raft-katamaran-ili-bajdarku/

Рафтинг: описание,история,виды,снаряжение,безопасность,фото,видео

Рафтинг представляет собой настоящую находку для тех, кто хочет проверить уровень своих возможностей в самых экстремальных условиях и получить по-настоящему незабываемые впечатления.

Рафтинг позволяет проверить скорость реакции, способность в считанные секунды принять единственно верное решение и много другое. Что же он представляет собой? Это коллективный спуск по бурным водам, который гарантирует настоящий выброс адреналина в кровь.

Немного истории

Понятие «рафтинг» происходит от слова raft («плот» в переводе с англ. языка) и означает одновременно вид активного отдыха и экстремальный вид спорта, участники которого сплавляются на небольших лодках по течению естественных и искусственных водных каналов. По рафтингу проводятся официальные чемпионаты, соревнования, вручаются кубки Мира и Европы, есть даже Федерация рафтинга.

Читайте также:  Все об отдыхе в станице голубицкой с детьми: советы мамы (цены на 2020 год)

Существует легенда о том, как появился рафтинг. Она гласит, что рафты впервые возникли во время войны во Вьетнаме и использовались для переправки жизненно важных грузов по артериям рек. И в один из дней такой плот оторвался от привязи и ушёл вместе с человеком в пороги.

Солдат, переживший этот эпизод, отнюдь не стал бояться рек, а получил волну адреналина и удовольствия, оттого что пережил такое испытание. И забава эта очень быстро распространилась, ведь солдатская жизнь не блещет развлечениями. А тут всё под рукой — вода, пороги, боевые побратимы, готовые бороться со стихией вместе.

С тех пор, как гласит байка, и существует это развлечение, которое, недолго думая, окрестили рафтингом.

Также рафты использовались во Второй мировой войне американским спецназом при высадке в Нормандии в 1944 году. Увы, тогда попытка высадки на побережье не увенчалась успехом.

Рафтинг — экстрим для туристов

Как водный туризм, рафтинг становится все больше популярным среди любителей экстрима. Он походит для всех, как для новичков, так и для туристов с хорошим опытом. От участников рафтинга потребуется физическая энергия, выносливость, координация и умение принимать быстрые решения.

Помощниками в этой захватывающей борьбе со стихией будут только спасательные жилеты, шлемы, выдержка, а также, безусловно, опыт и мастерство инструктора. Покорение горной реки со всеми возникающими на пути трудностями, доставляет массу удовольствия и позитива.

Рафтинг это еще и возможность увлекательно провести время, сплавляясь по горной реке, и наслаждаясь первозданной красотой природы.

На территории бывшего СНГ быстрых и бурных рек очень мало, но все же, есть места, где можно организовать рафтинг. В России для подобного водного туризма идеально подходят Алтайские и Карельские реки. Также могут быть интересны водные артерии Кавказа.

Только любители острых ощущений и преодоления препятствий могут избрать для туризма рафтинг. Этот вид водного туризма стал настолько привлекательным, что появилось много желающих ощутить всю остроту впечатлений от экстрима без специальной подготовки.

По сложности сплава рафтинг разделяется на несколько категорий — спортивный, туристический и походный:

Спортивный рафтинг представляет собой целую систему подготовки, состоящую из особенных требований на состязаниях. Соревновательный процесс включает определенные нормативы и уровень сложности сплава. Для туристических фирм такой вид рафтинга не представляет особого интереса. Своим клиентам они предлагают такие виды рафтинга как походный и туристический.

Походный рафтинг включает в себя элементы спортивного и туристического отдыха. В зависимости от подготовки туристов можно использовать маршруты разной степени сложности. Походный рафтинг может длиться несколько дней, поэтому здесь особое внимание уделяется экипировке и наличию необходимых вещей, продуктов, а также безопасности при обустройстве лагерей отдыха.

Туристический рафтинг самый распространенный вид времяпрепровождения на воде. Его продолжительность составляет всего несколько часов. Управляет судном обычно один профессиональный гребец, который сопровождает группу туристов от 4 до 12 человек.

В зависимости от сложности маршрута участниками туристического рафтинга могут быть дети, начиная с 6 лет и люди пожилого возраста. Гребец, который сопровождает туристическую группу, располагается на борту рафта, упираясь ногами в надувное дно. В рафтинге используется 3 вида гребли — распашной, канойный или комбинированный.

Последний вид гребли включает работу основного гребца и двух помощников.

Водные артерии, которые подходят для рафтинга разделяются на шесть категорий сложности. В первую и вторую категорию входят реки с простыми и небольшими порогами, сплавляться на них могут даже начинающие.

К третьей категории относятся артерии с водоворотами. В четвертую и пятую, входят реки с более крутыми водоворотами, порогами и бурными потоками.

Шестая категория это самая сложная и предназначена только для мастеров и профессионалов в рафтинге.

Какие существуют разновидности рафтинга

Нельзя сказать, что очень чётко выделяются несколько разновидностей этого активного отдыха. Однако, различают назначение самих сплавов. Существует следующая классификация: Экспедиционный рафтинг.

Путешествия с научными целями специально обученной группой людей. Походный рафтинг. Туристический сплав по реке, который может включать в себя даже прогулку по тихой воде.

Для любителей экстрима очень часто намеренно прокладывают «белые воды» — маршруты с препятствиями и порогами. Спортивный рафтинг.

Чистый спорт, в котором соревнуются команды и набирают очки за достигнутые результаты. Необходимо понимать, что, если вы решились прокатиться на надувном плоту по горной реке, безопасность вашей жизни зависит от всей команды.

Ведь у каждого человека, находящегося в «рафте», есть свои обязанности, которые распределяет инструктор. Если вы стали участником команды, будьте готовы выполнять какой-то из трёх видов гребли: Распашными веслами. Канойным способом. Комбинированным способом.

Второй способ чаще всего используют в спортивном рафтинге. Члены группы усаживаются вдоль бортов, а за ними стоит один или два рулевых.

При походном – распашные весла пользуются большей популярностью. Главное – внимательно слушать инструктора.

Чем отличаются снорклинг и дайвинг Это экстремальное занятие можно считать безобидным, если соблюдаются все нормы безопасности, гид-сопроводитель имеет большой опыт, а сложность участка реки соответствует уровню подготовки группы. При таком раскладе легко сохраняется устойчивое положение надувной лодки и сплав завершается успешно.

О правильном выборе одежды и снаряжения

Всё когда-нибудь происходит впервые: первое свидание, первая зарплата и, конечно же, первое плавание на рафте. Чтобы первоначальный опыт рафтинга оказался удачным, важнейшее условие – правильно подобранное снаряжение и одежда. Отсутствие одной, но необходимой вещи способно полностью испортить впечатление от путешествия и надолго оттолкнуть от попыток повторить его.

При подготовке к первому сплаву новичкам следует внимательно изучить перечень необходимого для рафтинга и приобрести или взять всё в прокат. Особенное внимание обращают на качество снаряжения. Чрезмерная экономия – враг туриста. Те, кто отдаёт предпочтение по-настоящему качественным вещам, получают от путешествия массу удовольствия и незабываемые впечатления.

Рафт, весло, спасательный конец

Самое главное и необходимое – это, конечно же, надувная лодка. Судно для рафтинга называется просто и незамысловато – рафт, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  • надёжность и упругость материалов, из которых изготовлен корпус;
  • устойчивость и плавучесть судна;
  • соотношение длины к ширине как 2:1;
  • наличие системы водоотлива для мгновенного сброса воды.

Поклонники рафтинга, от профессионалов до любителей, традиционно используют для сплавов канойные вёсла. Главное требование к веслу – прочная лопасть, способная выдержать удары о камни. Предпочтительный материал изготовления – эпоксидная смола, армированная стеклотканью. При выборе весла ориентируйтесь на собственный рост.

Обязательная деталь экипировки судна – спасательный конец Александрова. Это линь из синтетического крепкого материала длиной 18 м с петлёй на конце. Он не тонет благодаря двум поплавкам с пенопластом, яркая расцветка позволяет легко заметить его даже в самой бурной реке.

Одежда

Выбирая одежду для плавания, помните, что рафтинг предполагает использование двух комплектов – «мокрого» и «сухого». После нескольких часов, проведённых в борьбе с водной стихией, приятно и полезно для здоровья на стоянке скинуть промокшую одежду и переодеться в сухой и тёплый костюм.

Мокрый комплект

Одежда, в которой вам предстоит плыть, непременно намокнет. Она должна быть либо непромокаемой, либо быстросохнущей. Натуральные ткани, вроде коттона, для этой цели не подходят. Джинсы, в которых удобно отдыхать и работать на берегу, на рафте быстро намокают, холодят тело и очень долго сохнут.

Проверенный эконом-вариант – лёгкая синтетика. Весной и осенью, в прохладную погоду надевают:

  • спортивные штаны и кофту из флиса или любой другой синтетической лёгкой ткани;
  • под кофту – тонкую футболку или гольф;
  • поверх всего – влагозащитные противобрызговые куртку и штаны, пошитые из мембранной ткани.

В летний зной обычно обходятся плавками или шортами и футболкой.

Для защиты от солнца и от ветра нужен головной убор. Весной и осенью это шапка, закрывающая уши, летом – шляпа, кепка, панама или бандана. Чтобы вашу шляпу в ветреную погоду не унесло вне пределов досягаемости, пришейте к ней резинку.

Носки – обязательная часть гардероба сплавщика, есть два возможных варианта: тонкие хлопчатобумажные или непромокаемые неопреновые. На рафт желательно одевать термобельё из полипропилена, оно прекрасно сохраняет тепло и почти не промокает. Высокая цена такого белья оправдывается комфортом, который получает его владелец.

Гидрокостюмы

В идеале лучшая одежда для рафтинга – гидрокостюм, выполненный из неопрена или триламината. Они выпускаются трёх типов:

  • сухие – застёгиваются на непромокаемые молнии, полностью исключают попадание жидкости внутрь, руки и ноги полностью закрыты, на рукавах и воротнике предусмотрены уплотняющие манжеты;
  • полусухие – довольно плотно прилегают к телу, но допускают попадание внутрь небольшого количества влаги;
  • мокрые – вода попадает под оболочку, быстро согревается и создаёт дополнительную теплоизоляцию.

Главное достоинство гидрокостюма из неопрена – его термосберегающие свойства. В нём невозможно замёрзнуть даже в очень холодной воде. Это особенно ценно, если рафтинг предстоит в нежаркое время года или по ледяным горным рекам.

Соблюдение правил безопасности на рафтинге

Главная задача для организаторов рафтинга — это безопасность всех его участников. Для этого проводится обязательный вводный инструктаж, одной из задач которого является создание позитивного психологического настроя в группе, а также ознакомление с личными и групповыми средствами безопасности.

Сопровождать группу должен профессионал, прекрасно знающий маршрут и умеющий соответствующий опыт принятия решений в экстремальных условиях. Единственным недостатком водных сплавов является частая потеря «снаряги» и оборудования.

В аварийных случаях, которые происходят вследствие переворота судна, все члены группы должны совместными усилиями доставить все оборудование и рафт к берегу.

При наличии пострадавших необходимо своевременно оказать первую помощь. Для предотвращения стрессовых ситуаций все участники перед началом спуска должен быть проинформированы о возможном перевороте и способах доставки плавсредства на берег или возврата его в рабочее состояние.

Также в инструктаж входит умение без паники и посторонней помощи самостоятельно добраться к берегу, и оказать необходимую помощь другим участникам команды. Каждый участник спуска по реке должен владеть навыками преодоления последствий аварийной ситуации.

Самые сложные пороги преодолеваются на разгруженных суднах с хорошо подготовленной страховкой.

Лучшие реки для сплава

Для любителей активного отдыха и туризма мы предоставляем самые захватывающие места для сплава по горным рекам на всей планете: Янцзы (Китай). Она славится тем, что является одной из самых полноводных и протяженных рек на всём материке Евразия. К тому же, любители рафтинга отмечают в той местности очарование окружающих пейзажей. Колорадо (США).

Она поражает своей прекрасной флорой и фауной. Особенно захватывает участок в районе Гранд-Каньона. Она является одной из самых популярных бурных рек, а рафтеров привлекает множеством порогов и каньонов. Замбези (Зимбабве). Эта река может похвастаться большим количеством водопадов и порогов. Чудо природы – водопад Виктория – является важной достопримечательностью Южной Африки.

Рафтинг здесь будет незабываемо увлекательным для туристов.

. Эта горная река также известная своим множеством водопадов, препятствий и порогов, что позволяет более полно почувствовать удовольствие. Спуск по таким бурным водам интереснейший.

Также славятся любовью рафтеров водные потоки Австралии, Непала и Канады. Надеемся, что вы обязательно выберете увлекательное место для путешествия, а сплав по горным порогам запомнится вам интересным и захватывающим видом активного отдыха.

Главное, будьте осторожны, и помните: безопасность – превыше всего!

В заключении можно сказать, что несмотря на то, что рафтинг подходит для новичков, всё же важно соблюдать технику безопасности и тогда оздоровление и получение прекрасных эмоций гарантировано.

Источник: https://zclub-caspian.ru/turizm-stati/rafting-opisanieistoriyavidysnaryazheniebezopasnostfotovideo/.html

Ссылка на основную публикацию