Главный приз конкурса короткого метра «Кинотавра» получил фильм режиссера из Карачаево-Черкесии

Фильм «Лалай-Балалай» режиссера Руслана Братова также отмечен спецпризом программы «Такое кино»

На кинофестивале «Кинотавр» в Сочи подведены итоги конкурса короткого метра, главный приз получил фильм «Лалай-балалай» уроженца Карачаево-Черкесии Руслана Братова. Также эта лента была отмечена спецпризом программы «Такое кино», а режиссер награжден сертификатом на сумму 1 миллион рублей для съемки короткометражного фильма-альманаха «Из точки А».

«Кавказский узел» сообщал, что 7 июня в Сочи открылся 28-й российский кинофестиваль «Кинотавр». В основную программу фестиваля вошли 14 кинолент, из них семь работ — это дебюты молодых режиссеров.

«Этот фильм я посвятил своему другу»

Фильм «Лалай-балалай» — первая работа в кино Руслана Братова. Это 13-минутная, наполовину комическая, наполовину лирическая зарисовка из жизни четырех подвыпивших мужчин, решивших ночью покататься на карусели в парке аттракционов, отмечает корреспондент «Кавказского узла».

«В городе Черкесске, откуда я родом, услышал от своего друга историю, как люди залезли на центрифугу карусели и стали крутиться, они крутились до победного.  В Черкесске была такая карусель. У меня был друг Саша Суворов, которому я посвятил этот фильм. И это была его фраза жизни – «лалай-балалай»», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Руслан Братов.

«Когда я услышал, как публика принимала фильм, это уже было счастье, что фильм так прошел. Я уже понимал – все случилось», — добавил победитель конкурса «Кинотавр. Короткий метр».

Второй по значимости приз – диплом жюри с формулировкой «За поэтическую интонацию фильма» получил режиссер Ладо Кватания. События его фильма «Первый» датированы 1961 годом, когда деревенская девушка обнаруживает в лесу космонавта, вернувшегося после испытательного полета.

«Изначально было предложение продюсера сделать фильм о том, что до Гагарина были секретные полеты в космос. Сюжет основан на газетной заметке 1961 года о секретных полетах в СССР. На уровне синопсиса это было невероятно заразительно, сделать такой фильм. Космос — это метафора неизведанного. Нам всегда хочется оказаться по ту сторону и возможно найти ответы на вопросы, которые нас гложут. И эта тема меня очень зацепила», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Ладо Кватания.

Режиссер Ладо Кватания заметил, что он родился в Москве, позже уехал в Грузию и «долгое время жил там вплоть до грузино-абхазского конфликта».

«Война прошла, слава Богу, все как-то стало налаживаться, мы ездим к нашим родственникам, они находятся и в Грузии, и в Абхазии. И мы находимся в немного неудобной ситуации, потому что на уровне политики конфликт еще существует, для нас проблемно пересекать границы, чтобы увидеть родственников, хотя прошло уже больше пятнадцати лет, можно уже забыть и двигаться дальше», — отметил Ладо Кватания.

«После вручения диплома ко мне пришли знакомиться продюсеры»

В этом году на конкурс короткометражного кино фестиваля «Кинотавр» было подано рекордное количество работ – 480, из них 28 были отобраны для конкурсного показа в Сочи. Молодые режиссеры отмечают важность конкурса короткого метра «Кинотавра» для становления и развития нового российского кино.

«»Кинотавр» — это главный фестиваль в нашей стране, и сюда приезжают первые люди нашего кинематографа. И просто то, что они посмотрят твою работу и как-то оценят, это уже хорошо. Здесь прекрасная атмосфера. Кроме импульса, эта победа даст какие-то ресурсы. Пока я был в Карачаево-Черкесии, таких возможностей не было. Я в 17 лет уехал из Черкесска в Москву и поступил в ГИТИС», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Руслан Братов.

«Еще на фестивале смотрел фильм «Теснота» – это очень сильная работа, мне очень понравилось, я порадовался за земляка, за родную кровь», — отметил Братов.

Премьера фильма «Теснота» 26-летнего уроженца Нальчика Кантемира Балагова состоялась на кинофестивале «Кинотавр». На показе был полный зал, но к середине фильма зрители стали уходить. При этом опрошенные «Кавказским узлом» кинокритики с восторгом встретили ленту.

«Это мой первый «Кинотавр». После вручения диплома ко мне подошли продюсеры, стали знакомиться, я надеюсь, что впоследствии у нас появятся какие-то точки соприкосновения. Это площадка, которая открывает новые имена, новых талантливых людей. Я, пока смотрел конкурсную программу, очень удивился, насколько много талантливых, классных, остроумных работ. «Лалай-балалай» меня покорила, я так давно не смеялся в зале в голос. Я искренне рад, что ребята победили, я за них болел», — рассказал Ладо Кватания.

«Это очень личная картина для меня»

10 июня также состоялась российская премьера фильма «Заложники» режиссера Резо Гигинеишвили – совместного производства России, Грузии и Польши. «Заложники» — это реконструкция реальных событий угона самолета в Советской Грузии, совершенного группой молодых людей в 1983 году с целью побега из СССР.

По словам режиссера, фильм «Заложники» является «не журналистским расследованием, а попыткой исследовать психологическое состояние молодых людей, решившихся на такой поступок».

Фильм снят на грузинском языке. На показе в Сочи демонстрировался с русскими субтитрами, отмечает корреспондент «Кавказского узла».

«Это очень личная картина для меня. Мы готовились, долго шли. Если бы не команда идеалистов, я бы не смог сегодня стоять на этой сцене. Картина бы не состоялась. Потому что мы преодолевали огромное количество трудностей. Читая огромное количество материалов, протоколы допросов, я, к сожалению, не смог понять, вычислить и выделить ту единственную мотивацию, которая очень выгодно смотрится в кино или любой пьесе», — сказал перед показом Резо Гигинеишвили.

«Героями фильма двигало что-то иррациональное и, наверное, все же какое-то инстинктивное движение к свободе. Вы прочувствуете атмосферу и увидите тот мир, в котором нам сегодня, наверное, невозможно жить. Вот эти искусственные ограничения, когда  газировка, джинсы или музыкальная запись становятся символами свободы. Есть иллюзии, что где-то там тебя ждут, потому что ты в замкнутом пространстве. Когда нет двери, откуда ты можешь выйти, только большая тюрьма. У меня было ощущение, что мы снимаем античную драму, где нет правых и виноватых, где бунт против судьбы оканчивается таким образом, как закончили жизнь герои нашей картины. И я бы не хотел читать мораль, осуждать, давать характеристики. Я думаю, что в этой трагедии каждый из героев достоин того, чтобы его оплакивали. Если нам это удалось, я буду очень рад», — подчеркнул режиссер.

Ранее режиссер был известен как автор кассовых фильмов для широкой аудитории, музыкальных клипов и рекламных роликов. Лента «Заложники» собрала в зале сочинского Зимнего театра первый на фестивале этого года аншлаг и получила положительные отзывы гостей и деятелей киноиндустрии.

«Я был приятно удивлен. Единственное, что меня раздражало местами, но не сильно — это не испортило впечатления — это программные диалоги, которые бесконечно повторяют, «зачем вы бежите отсюда, здесь же хорошо». Я понимаю, что это сделано с расчётом на фестивальный иностранный прокат, чтобы все было объяснено, разжевано и понятно молодежи. Но в картине можно говорить о режиссерской стилистике, о каких-то приемах. Все очень хорошо, очень удачно», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» известный кинокритик Василий Корецкий.

kavkaz-uzel.eu

2 комментария

Оставить комментарий

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Don't have account. Register

Lost Password

Register