Муфтий КЧР против дорогостоящих поминальных обрядов

бердиев_помИсмаил Бердиев призвал слушаться имамов при проведении похоронно-поминальных обрядов

Муфтий Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев в очередной раз напомнил общественности о том, что некоторые жители республики нарушают нормы Ислама при проведении похоронно- поминальных обрядов.

Избранных дней быть не должно

На днях в интернет-сети появилось видео выступления Исмаила Бердиева на поминках по одному из умерших. Во время поминок муфтий сказал, что некоторые люди ошибочно считают, что надо читать дуа (молитвы) только определенный период, то есть 40 или 52 дня.

«Некоторые люди говорят вот именно 52 раза надо прочитать, начинают считать. Потом еще не знают, с какого дня считать, с того дня, когда он умер, или с того дня, когда его похоронили, дальше начинают у них споры возникать», — заявил муфтий.

Также он обратил внимание на то, что некоторые люди читают дуа в определенные дни после смерти человека.

«А то, что ты начнешь (читать) и третий день, и седьмой день, и сороковой, и пятьдесят второй день, и в годовщину скажешь: «Все, я это все сделал!». Вот этого, поверьте, ничего нет. Это все для того, чтобы ты соблюдал обычай, чтобы тебе никто ничего не сказал. Некоторые боятся «Вот, а что мне соседи скажут, если я ничего не сделаю?!», — сказал муфтий.

По его словам «каждый день у Аллаха он одинаковый, один день хороший, другой плохой нельзя говорить, и что для этого есть избранные дни, я вам сказал (об этом уже)».

В завершение муфтий призвал слушаться имамов: «Поэтому вот как имам скажет, так и будем делать, кто его не послушается, он уже туда не придет, делайте как хотите».

 «Это только обычаи, придуманные людьми»

Духовное управление мусульман КЧР уже в течение многих лет выступает против обременительных похоронно-поминальных обрядов.

Ранее в интервью «Кавказскому узлу» Бердиев заявил, что «есть обряды, которые пытаются представить обществу как нормы шариата».

«Но мы с этим боремся и говорим о том, что это не нормы шариата и их исполнение необязательно. Так, например, — похоронно-поминальный обряд. У нас первые три дня после похорон люди посещают кладбище, но я не считаю, что это обязательно. Можно просто прийти рано утром в мечеть и молиться там. Там ведь тоже есть свои нормы, и есть места, где просьбы человека принимаются беспрекословно», — пояснил Исмаил Бердиев.

Он добавил, что «просить Всевышнего на кладбище за умерших необязательно».

«Не является нормой шариата и то, что у нас проводят 3-й, 7-й и 52–й день поминок. Это только обычаи, придуманные людьми на основе тех или иных причин. Мы же объясняем людям то, что это не нормы шариата, — человек ушел и ему ничем не поможешь, кроме как просить за него. А вот просить – это уже норма шариата», — подчеркнул муфтий.

Со временем муфтият оформил свой призыв в официальную фетву о порядке организации свадебных и похоронно-поминальных обрядов. 8 апреля 2011 года в г. Карачаевске фетва была оглашена на собрании мусульманского духовенства и общественности республики.

Дорогостоящие поминки запрещены

Согласно документу муфтият предписал: «Совершение дорогостоящих, расточительных поминок, непосильных для многих мусульман, является большим грехом. Так, при проведении похоронных и поминальных обрядов раздача кульков, подарков запрещена, как и раздача одежды покойного. Нарушение этого порядка является большим грехом перед Всевышним и недопустимо для добропорядочного мусульманина».

Имамы, нарушившую фетву, несут серьезную ответственность. «Мы предупредили имамов – если имам не будет соблюдать эту фетву, то он будет отстранен от работы. То, что эти обряды у нас распространились, к шариату не имеет никакого отношения» передает слова Бердиева издание «ekhokavkaza.com»

По его словам, излишества и другие нарушения при выполнении этих обрядов не приносят пользы умершим, а среди живущих вызывают раздоры и склоки. К сожалению, подобные излишества и нарушения стали неотъемлемой частью проводов души усопшего в иной мир.

Также Исмаил Бердиев рассказал, что появились случаи, когда люди вынуждены были брать в кредит или в долг для таких нужд, дабы люди не подумали, что семья покойного решила сэкономить на усопшем. В денежном эквиваленте на один пакет еще пару лет назад уходило минимум тысяча рублей.

«Жить, хоронить и поминать надо на свои средства, а не на чужие», убежден Исмаил Бердиев.

«Люди почему-то думают, что чем богаче будут поминки, тем лучше усопшему, это неправда. Если умерший был достойным человеком, он и без всяких поминок попадет в рай» передает его слова «Комсомольская правда».

К роскошным поминкам людей толкает не сколько необходимость соблюсти обычай, а сколько желание быть не хуже других и страх быть осужденным обществом, считает муфтий.

Как пояснил Бердиев, изначально попытки муфтията искоренить этот обычай уговорами и наставлениями успеха не имел, пока за эту проблему не взялись всерьез, издав фетву и проведя соответствующие мероприятия.

Но все же многие жители республики недоумевают, мол «почему этот обычай должен закончиться на мне?».

Эмир Отевалиев

8 комментариев

  • Фатима Ответить на этот комментарий

    05.06.2017 в 23:02

    Подобно князю Владимиру наши прашуры избрали для нас наилучшее течение в исламе и это МАСХАБ АБУ-ХАНИФА. Нам предстоит сохранить для потомком то наилучшее что нам передано нашими отцами!!! Если умирает мусульманин обязанность эфенди присутствовать на похоронах, делать дуа при каждом соболезновании , совершить обряд джаназы , читать дуа в те дни которые установлены и совершались нашими отцами это 7 и 52 день. Если эфенди ставит исполнение этих мер в зависимость от того совершают траты члены семьи умершего то стоит подумать о том вообще эти эфенди являются мусульманами ? Каждый должен делать то что обязан делать . Если по умершему не нужно делать дуа то чем умерший отличается от павшего животного ? Падаль мы закапываем. Может если по умершему не нужно читать дуа , не нужно ничего раздавать может тоже где нибудь будем прикапывать и не будем содержать кладбища и сами превратимся в животных. Это мягко сказано. Не лучше ли подумать о том что к каждому умершему мусульманину нужно относиться одинаково ? Ведь не секрет мы все видим как провожают в мир иной одного умершего и как провожают других.

  • магомет Ответить на этот комментарий

    10.02.2017 в 19:56

    Чем сплетничать, лучше было бы, если вы посетили бы своих родителей, близких и т.д.
    А в судный день каждый ответить за свои грехи, или вы думаете что вы безгрешны????

  • Вещи своими именами Ответить на этот комментарий

    18.01.2017 в 09:00

    Да никакой он не муфтий,обычный коммерсант,который выгодно использует связи должности муфтия!К исламу он имеет отношение ровно такое же,что и снуп дог)

  • Алик Ответить на этот комментарий

    18.01.2017 в 08:57

    Молодец!Правильно сделал,что оставил обрезание клитора,и принялся обрезать то,что давно пора!Мужик!

  • 🤧 Ответить на этот комментарий

    15.01.2017 в 02:01

    С нашими доходами скоро и обряды перестанем делать . 😭 Пусть не переживают ! Довели всех до ручки ))) когда работу дадите народу ?!

  • алеша Ответить на этот комментарий

    13.01.2017 в 12:16

    муфтии этот просто болтун и его в КЧР никто не воспринимает тем более после его извесных высказывании.Именно он стоит за этими дорогими обрядами т.к именно он назначает таких имамов в аулах и селах КЧР и потворствует их беззубой работе.Легче всего публично сказать а делать другое…

  • Правдоруб Ответить на этот комментарий

    12.01.2017 в 22:34

    Во истину, все эти излишества от невежества!

Оставить комментарий

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Don't have account. Register

Lost Password

Register