Поездка в дагестан на машине: личный опыт

Юля Власова – фолк-фотограф, делится заметками и рассказами из путешествий и жизни в Москве, хранительница горячей мечты – объехать каждый уголок России. Для 34travel она рассказывает о путешествии по Дагестану, своих открытиях и местах, которые обязательно стоит увидеть. 

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Почему Дагестан и стоит ли рисковать?

Для многих людей этот регион кажется опасным и, по незнанию, ничем не примечательным. Но это совершенно не так. Такие великие горы, мощные каньоны, водопады, приятный берег Каспия и даже песчаные дюны сложно найти где-либо, да еще и недорого. Мы поражались и разнообразию ландшафтов, и культурным традициям, и – самое ценное – доброте и взаимовыручке случайно встреченных людей.

Местные жители, особенно вне крупных городов, очень приветливы и доброжелательны, любезно подсказывают, куда поехать и что посмотреть. Мы познакомились с владельцем местной крошечной пекарни на дороге, разговорились о регионе и в итоге обменялись телефонами: «В следующий раз, как вернетесь, – звоните! Я покажу вам «свои» места, куда сами не доберетесь!» – уверил он нас. 

Все опрошенные местные жители, а их немало, разводят руками и не понимают, почему в СМИ активно транслируются агрессия и насилие. Когда-то это было, но сейчас республика открыта туризму. За наше путешествие мы встретили пару из Германии, а гид в Чохе подтвердил, что с каждым годом интерес к Дагестану среди иностранцев растет. Особенно много приезжает людей из Израиля.  

Небольшой факт: в Дагестане 6475 объектов культурного наследия, это самый высокий показатель по стране. На втором месте Москва – 5932 памятника.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

День 1. Озеро Казенойам

Наше путешествие длиной в 4 дня началось с рассветом в аэропорте Минеральных вод (авиабилет от «Аэрофлота» обошелся в 4872 рублей – около $ 70), откуда шумной компанией фотографов мы поехали на микроавтобусе до нашей первой цели – озера Казенойам.

Находится оно в зеленом колодце гор на границе между Чечней и Дагестаном. Дорога заняла около 6 часов.

Но в пути мы провели весь день: останавливались побродить по полям подсолнухов, которые в это время здесь везде в огромных количествах; заехали ненадолго в Аргун, прославившийся построенной в ультрасовременном стиле мечетью «Сердце Чечни» имени Аймани Кадыровой – масштабно и интересно! А уже позже, приближаясь к бирюзовой мечте, мы мчали по крутым серпантинам, наслаждаясь врывающимся в окна ветром со вкусом цветущих растений с самых зеленых склонов. 

На заметку: все необходимые покупки лучше совершать в городах.

Кататься по горным регионам – безусловно невероятное удовольствие, но приготовься к тому, что в машине тебе придется провести приличное количество времени.

Прямых дорог из пункта А в Б практически нет, тебя ждут бесконечные серпантины и перевалы, где супермаркеты и аптеки не предусмотрены, а местные деревеньки и поселки выбором могут не устроить.

Казеной-Ам (в переводе с чеченского «Голубое») – одно из самых красивых высокогорных (находится на высоте 1869 м над уровнем моря) озер Северного Кавказа и юга России.

Образовалось оно в результате оползня, глубину имеет 72 метра и славится уникальным видом форели, что проживает непосредственно в этих водах.

А воды здесь невероятные – спускаясь к озеру по серпантину, невозможно оторвать глаз от манящей чистой и сочной лазурной глади, которая по утрам бежит рябью от удочек местных рыбаков. 

На берегу озера стоит одна-единственная гостиница «Kezenoy-Am», где мы и остановились. Номера, сервис и ресторанчик неожиданно приятно удивили. Средняя стоимость ужина на человека 500-700 рублей (около $ 10). Лепешки с тыквой, хингалш – просто обязательно пробовать и любить всем сердцем!

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт Поездка в Дагестан на машине: личный опыт Поездка в Дагестан на машине: личный опыт Поездка в Дагестан на машине: личный опыт Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

День 2. Песчаный бархан Сарыкум 

Второй день снова начался с лучами рассвета. Было интересно наблюдать, как Казеной-Ам просыпается, меняя серо-синий густой цвет воды на горящую под солнцем бирюзу. Но мы двигали дальше. Сегодня нас ждал Грозный и закат в песчаных дюнах! 

До Грозного добрались с ветерком за 2 часа. Побродили по проспекту Путина, заглянули на смотровую площадку «Грозный-Сити» высотой в 29 этажей.

Главной же достопримечательностью стала мечеть «Сердце матери» имени Ахмата Кадырова – крупнейшая на территории России и одна из самых больших в мире.

После мы перекусили практически в первой попавшейся кафешке: теплый прием и вкуснейшие лепешки с творогом и тыквой оправдали на все сто потраченные 300 рублей ($ 4)! Мы продолжили путь и еще через 2 часа были у цели. 

Удивительно, как среди гор Кавказа зародилась среднеазиатская пустыня – бархан Сарыкум (с тюркского означает «желтые пески»). Высота, по разным данным, варьируется от 244 до 262 метров (для сравнения – в 1879 году высота бархана достигала 612 метров!).

Можешь себе представить, каково подниматься к его ребру под знойным солнцем? Благо к пескам проложен маршрут – деревянные лестницы с мостами.

Такое решение облегчает подъем и бережет путников от местных ядовитых обитателей, ведь не стоит забывать, что бархан является заповедной зоной и домом для огромного количества растений и животных.   

Поднялись мы минут за 20 и еле-еле подоспели к моменту, когда солнце, словно красная капля, растворилось в пыльном горизонте. Дыхание замерло в те секунды. Это был волшебный вечер. 

«Солнце, словно красная капля, растворилось в пыльном горизонте»

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Ночевать приехали в отель «Сарыкум».  Плескаясь в бассейне, мы даже забывали, что пребываем в России. И утренняя овсянка на воде оказалась самой вкусной в моей жизни. 

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

День 3. Подъем к аулу-призраку

Третий день обещал быть самым насыщенным за всю поездку и действительно не подвел. Утрамбовав вещи в машину, мы отправились исследовать единственный в Дагестане подземный Салтинский водопад.

Дорога к нему заняла приблизительно 3 часа и в конце окончательно исчезла: мы двигались по корявому каменному бездорожью. Но пока мы подпрыгивали в машине и бились головой, от окружавших нас ландшафтов было не оторвать глаз. Горный регион здесь особенный: разнообразный, многофактурный и зеленый. 

Чтобы попасть в пещеру с водопадом, нам пришлось пройтись босиком по ущелью, холодя пятки в ледяном ручье.

Приятная прохлада охватывала плечи, пока мы продвигались вглубь, а задирая головы вверх, мы наблюдали нависающие над нами глыбы карамельно-песочного цвета, уходящие высоко-высоко.

Было лето, река, дающая жизнь водопаду, подсохла, поэтому масштабам водного напора мы не удивились. Но приехать сюда ради пещеры однозначно стоит! 

Через час по курсу был самый древний на Кавказе и все еще живой аул Чох. С него мы начали исследование Гунибского района – самого удивительного и радушного.

Наш гид Заур вкладывает все свои ресурсы в строительство и развитие аула, а еще он автор документального фильма «Человек из Чоха».

Заир рассказывал нам истории из этих мест, а его мама приготовила невероятно вкусное чуду – это тонкое тесто, уложенное во много слоев, между которыми растаявший сыр. Очень тянущееся и нежное угощение из домашних продуктов (о калорийности лучше даже не спрашивать).  

Набравшись сил, мы сели по машинам и вместе с Зауром поехали навстречу местному Мачу-Пикчу – заброшенному аварскому аулу Гамсутль.

Поселение находится на высоте 1500 метров, ведет к нему узкая змееобразная тропа среди частых деревьев, поэтому уазик позволил нам, подпрыгивая, преодолеть лишь половину пути.

Дальше до города-призрака мы шли, обливаясь горячим потом, с трудом понимая, где мы и когда закончится этот подъем. Поднимались мы около получаса.

«До города-призрака мы шли, обливаясь горячим потом, с трудом понимая, где мы и когда закончится этот подъем»

Добравшись наверх, я увидела лежащих на траве бычков, на радостях не смогла удержаться и упала к ним отдышаться, рассматривала охровые стены домов. Считанные минуты – и под нашими ногами лежал город-призрак Гамсутль. Спокойствие здесь наполняет и облагораживает. Мне наконец-то удалось отпустить все фантомы из своей головы куда-то в небо. Гамсутль – место силы.

Удивительно, но город с недавних пор потерял статус покинутого. Оказывается, нашелся мечтатель, местный житель по имени Зиявудин, решившийся восстановить аул. Сейчас он отстраивает самый верхний дом поселка. Радушие и бесстрашная решительность дагестанцев не переставали покорять меня: люди удивительны и намерения их искренни и прекрасны.  

Насмотревшись на расслабляющий розовый закат, мы стали спускаться вниз к основанию горы. Дорога заняла приблизительно час. Подходили к машине уже наощупь в темноте. Еще полчаса и мы приехали в поселок Гуниб, где заночевали в этнодоме «Белые журавли» – обошлось в $ 15.

День 4. Сулакский каньон

Утро последнего дня было ленивым и свежим. Я проспала рассвет, но все же поднялась с кровати в 6 утра. Вышла на улицу и пошла, куда глаза глядят. Целью было забраться куда-нибудь повыше над поселком. Я добрела до городской окраины: передо мной был забор, а за ним уходящий вверх склон горы.

Естественно, решено было лезть через препятствие, а после вскарабкаться по камням. А дальше, обогнув гору и пройдя сквозь лесные тропы, я дошагала до плоской равнины, уходящей в небо. Поднялась к ее краю, за которым – широчайший простор долины и гуляющий ветер, что завел меня сюда.

Всего лишь 30 минут отделяли меня, спящую под одеялом, от живущих на этой высоте облаков, в чьих рваных телах тонуло мое. 

После виртуозного спуска через все тот же замечательный забор, вся промокшая из-за росы, я вернулась к друзьям, мы позавтракали и пустились на охоту за поражающими воображение местами.  

Одним из таких оказалось село Хунзах, привлекшее нас водопадом Тобот. Горная речка здесь шлет свои воды со стометровой высоты в V-образное ущелье. Представь себе, как ровное зеленое плато резко обрывается вниз на огромную высоту, словно это край мира.

Людей так и влекут немыслимые масштабы аттракциона: здесь частенько собираются роупджамперы, а в наш визит приехал канатоходец. Парень заставлял сердца зрителей тревожится, шагая – порой немного неуклюже – по тонкому канату над бескрайней пропастью.

Нам оставалось лишь хлопать глазами, а на языке вертелись слова Цоя: «Нет тюрьмы страшнее, чем в голове».

Из Хунзаха уезжать абсолютно не хотелось. Казалось, мы могли бы без остановки изучать местность вокруг, забираясь все дальше за лихие изгибы плато. Но наш путь был проложен и не мог ждать. 

Последним рывком длиной в пару часов стала дорога до истинного чуда среди местных чудес. Нас ждала встреча с Сулакским каньоном – самым глубоким во всей Евразии (высота его достигает 1900 метров, а протяженность – 82 км). Дорога от Тобота заняла около 2,5 часов.

Случилась телепортация: из раскаленной солнцем местности мы попали в хмурую сырую Скандинавию. Люди, гонимые мелким дождем, сторонились каньона, скрываясь в автомобилях, а то и уезжая вовсе. Но только не наша команда.

Вооруженные пестрыми дождевиками, мы с восторженными возгласами шли вдоль обрыва. Густая бирюза Сулака притягивала взгляд, внимание шустро скользило по кромкам скал и синеющим очертаниям возвышенностей вдалеке. Дождь закончился, небо просветлело.

Над каньоном повисла нежная полупрозрачная радуга – прощальному незабываемому закату точно быть! 

«Случилась телепортация: из раскаленной солнцем местности мы попали в хмурую сырую Скандинавию»

Набегавшись с камерами, уже чуть позже мы немного спустились по скале и уселись перед уходящей глубоко в центр земли пропастью. Высоко парили орлы, светящаяся драгоценными изумрудами река держала свой путь, а мы растворились в тишине, какой ты никогда не найдешь в своем городе, доме, на классах йоги. 

Потихоньку смеркалось, мы неохотно побрели к машине, наблюдая за тем, как солнце стекает за горизонт, догорая оттенками алого. Десять секунд и все – Сулакский каньон окутан холодной синевой.   

Источник: https://34travel.me/post/dagestan

Пять причин посетить Дагестан — «Путешествия» на DRIVE2

Многие годы путешествуя по России и по миру я обходил стороной наш Северный Кавказ будучи заложником многих стереотипов.

И пять лет назад я решил, наконец, разрушить множество бытующих мифов об опасности и отсутствии дружелюбия на Северном Кавказе да и закрыть это «белое пятно» на карте страны.

За несколько последующих лет весь Кавказ был многократно изъезжен вдоль и поперек и полностью перевернули мой мир.

Я забирался в такие отдаленные и глухие места региона, где последние туристы бывали еще во времена СССР.

Теперь, с полной уверенностью могу сказать, что Северный Кавказ оказался настолько крутым и потрясающим местом, что побывать там должен каждый, кто не равнодушен к путешествиям!

Читайте также:  Как дешево добраться из москвы в санкт-петербург на поезде

Но Северный Кавказ у нас обширен и представлен девятью регионами, а вот первое место в своем рейтинге с огромным отрывом отдаю Дагестану.

И да, здесь не будет иронии про белые заниженные «приоры» на 05 номерах, куда же без них — это уже элемент культуры. Расскажу вам о другой стороне, которую вы никогда не поймете, находясь в остальной части России.

Дагестан оказался настолько удивительной республикой, что не переставал удивлять меня на каждом шагу.

Забудьте, все что вы знаете про Кавказ, сидя в своем теплом уютном кресле или на мягком диване и смотря в телевизор.Сомневаетесь? Вот пять причин по — которым вам необходимо посетить Дагестан!

Причина 1: Самый древний город России и аулы возрастом тысячи летЗдесь на самых южных рубежах страны, на берегу Каспийского моря и у подножья Кавказского хребта раскинулся самый южный и самый древний город России — Дербент.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Дербент — панорама на город

Первые поселения возникли здесь более 4 тысяч лет назад. Интереснейший старый город, крепость и восточный базар.Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Дербент. Нары-Кала

А отъехав в горы на сотню километров, вы сможете пройтись по узким улочкам древнейших аулов, возраст которых многим более тысячи лет.

  • Тот же Старый Кахиб, про который я писал в этой статье:Покинутая история Кавказа. Села — призраки Дагестана
  • Или про Гамсутль — один из наиболее известных из покинутых и брошенных аулов современного Дагестана:Гамсутль — покинутый аул, современник Дербента

Чох, Гуниб, Кубачи и десятки других сел и аулов с богатейшей многовековой историей.

Они ждут гостей и туристов, там во много раз интересней, чем гулять по улицам Дубровника или Венеции.

Причина 2: Тропический лес, горы, море, каньоны, барханы и водопады в одном местеУдивительный факт, но мало кто из туристов знает, что в Дагестане сосредоточены уникальные для нашей страны природные достопримечательности. В одном месте вы можете увидеть тропический лес с барханами, каньоны с водопадами и белоснежные вершины с морем

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Сулакский каньон

Один из глубочайших в каньонов в мире с глубиной более 1900м — Сулакский каньон. Он глубже Гранд -каньона и про него я писал в этом репортаже:

Конкурент Гранд — каньона Сулакский каньон — второй по — глубине каньон в мире

Вас этим не удивить? Ну хорошо, тогда продолжим. В России есть самый северный в мире настоящий лиановый тропический лес и растет на самых южных рубежах страны вдоль границы с Азербайджаном.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Самурский лиановый лес

  1. У этого лианового леса есть своей название — Самурский лес, и про него я также писал в прошлых статьях:Как побывать в лиановом тропическом лесу в России?
  2. А еще в Дагестане огромное количество водопадов. И среди них есть даже уникальный подземный — Салтинский водопад:Самые красивые водопады в Дагестане
  3. И на десерт Сарыкумский бархан — самый высокий в Европе и Азии бархан с абсолютной высотой более 252м.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Сарыкумский бархан

  • Он конкурирует с высочайшими дюнами таких пустынь как Сахара, Намиб и Руб — Аль -Хали:Белое солнце Сарыкумского Бархана или где закопали абрека Саида.
  • А если сюда добавить еще фантастической красоты горные пейзажи и пляжи Каспийского моря, то получается уникальная точка на карте нашей страны, где сосредоточено огромное количество природных достопримечательностей

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Самое высокогорное село Европы — Куруш

Причина 3: Удивительно гостеприимные люди и вкуснейшая едаА теперь, самый зубодробительный аргумент — в Дагестане живут люди фантастической доброжелательности и гостеприимности. И попав в такое окружение просто невозможно вести себя иначе.

Полная противоположность нашему суровому северному нордическому и закрытому характеру.

Поверьте, мне есть с чем сравнить. От Арктики до Закавказья, от Чукотки и до Португалии.

А какая здесь еда! Попробовав дагестанскую чуду вместе с хинкалом вы не сможете забыть этот вкус. Что уж и говорить про гранаты и хурму, которую выращивают в южном Дагестане!

В это тяжело поверить, но придется. Вам буквально придется «отбиваться» от предложений зайти в гости и попить чаю. А в условиях ограниченного времени это ой как непросто.

  1. И здесь уже придется проявить мастерство в аргументах, потому что своим отказом вы рискуете обидеть этих удивительных людей.
  2. Даже в самом глухом и труднодоступном ауле вам помогут, если у вас возникнет неприятность, нужна помощь или надо найти ночлег.
  3. Ничего похожего за многие годы путешествий по миру я не встречал.
  4. И с кем бы я не общался, аварцы, даргинцы, лакцы, кумыки, все в один голос говорят, что представители Дагестана, уезжающие из республики и создающие негативный образ жителей — это те, кому не нашлось место дома.
  5. И действительно этот так.
  6. Причина 4: Термальные источники и культурная программаНо Дагестан богат не только удивительными людьми, древними городами и природными красотами.
  7. Это еще и курортный рай, в котором можно немного поправить здоровье и при этом очень бюджетно, а то и вовсе бесплатно.

Термальный сероводородный источник на берегу Каспийского моря в Избербаше — любимое место у местных жителей. Под открытым местом обустроена бесплатная общественная купель, разделенная на мужскую и женскую часть.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Полный размер

Сероводородный источник Избербаш

А удивительные и целебные Ахтынские радоновые источники в долине Ахты — чай, известны далеко за пределами Дагестана. Там обустроено несколько купален по очень демократичным ценам, не более 100 рублей за 30 минут купания.

Любите музеи и историю? Тогда вам в Кубачи — известнейшее село, где есть музей кубачинского серебра. А в Дербенте пожалуйте в комплекс — цитадель Нарын — Кала, не забудьте зайти на восточный базар и найти себе подходящий сувенир.

Причина 5: Безопасней, чем в Москве

Несколько лет назад, Когда меня остановила полиция в одном из глухих районов на границе с Азербайджаном, я задал вопрос — а безопасно ли здесь туристам с детьми?

Капитан полиции, посмотрел внимательно мои документы, перевел взгляд на меня, выдержал паузу, и с полным серьезности выражением ответил, что единственные, от кого может исходить опасность это от нас. Но если мы путешественники и не собираемся заниматься противоправными действиями, то здесь спокойнее, чем в любой точке России.

  • С тех пор прошло несколько лет, и даже те редкие анти-террористические мероприятия, которые проводились в Махачкале, Буйнакске или Каспийске ушли в историю.
  • Даже в самых некогда неспокойных районах, где оставались мусульманские последователи ультра-радикального настроя, в Цунтинских и Цумадинских районах на границе с Чечней и Грузией, уже не осталось блок-постов и усиленных пограничных нарядов.
  • И даже самая опасная дорога Кавказа уже ушла в историю, активно строят новые дороги и расширяют старые, с лихвой компенсируя все-то, что делалось с большим трудом в предыдущие 25 лет…

Сейчас в Дагестане спокойнее и безопаснее, чем в любом спальном районе Москвы. Именно поэтому, в первый раз я путешествовал по этой кавказской республике с двумя маленькими детьми почти месяц.

Проверено лично — рекомендую!

Источник: https://www.drive2.ru/b/531135860423262876/

Сколько стоит отпуск в Дагестане

Я встретила 2019 год в Дагестане.

Поездка в Дагестан на машине: личный опыт

Маргарита Хохлова

провела отпуск в Дагестане

Год назад в Инстаграме мне попался на глаза профиль дагестанского блогера. По его фотографиям я влюбилась в горы, каньоны, мужчин в огромных меховых папахах и бабушек, которые до сих пор вручную ткут ковры.

В редких постах на туристических форумах писали, что одинокую девушку в Дагестане украдут и потребуют выкуп. Я нашла попутчика среди знакомых и отправилась вместе с ним встречать Новый год в край российского коньяка, шашлыка и низкой «Приоры».

Перелет 10 697 Р
Жилье 5500 Р
Аренда машины и бензин 4750 Р
Еда 4400 Р
Экскурсии и музеи 475 Р
Сувениры 300 Р
Такси 260 Р

Аренда машины и бензин

4750 Р

10 697 Р

стоили билеты Москва — Махачкала — Москва в новогодние праздники

Обычно перелет из Москвы в Махачкалу стоит около 3500 Р. Летом высокий сезон и цены немного выше. Билеты на рейсы в новогодние праздники тоже дороже, мы заплатили по 10 697 Р на человека. Туда летели «Аэрофлотом» за 6747 Р, назад — «Северным ветром» за 3950 Р. Билеты купили за два месяца до поездки.

С собой мы взяли только небольшие рюкзаки, чтобы не переплачивать за багаж. «Аэрофлот» разрешает пронести на борт до 10 кг на человека, а «Северный ветер» — только 5 кг. Дополнительный багаж обошелся бы в 2000 Р с человека.

На обратном рейсе у нас был небольшой перевес, примерно на один килограмм. По габаритам рюкзак с трудом влезал в контрольную рамку. Тем не менее нас пропустили без доплат.

Поездка в Дагестан на машине: личный опытВ июне 2019 года билет в обе стороны обойдется в 8400 РПоездка в Дагестан на машине: личный опытЧтобы не переплачивать за багаж в «Северном ветре», книгу, фотоаппарат и туфли для новогодней вечеринки, пришлось оставить дома, а все остальное упаковывать в небольшой рюкзакПоездка в Дагестан на машине: личный опытВесь маршрут — 555 км. Мы выбрали поездку в расслабленном режиме, без долгих и ночных переездовПоездка в Дагестан на машине: личный опытВесь маршрут — 555 км. Мы выбрали поездку в расслабленном режиме, без долгих и ночных переездовПоездка в Дагестан на машине: личный опытГлавное, что стоит посмотреть в Дагестане, — горыПоездка в Дагестан на машине: личный опытВ горах безлюдно, можно наслаждаться тишиной и природой. За несколько часов езды по серпантину может не встретиться ни одной машины

Москва — Махачкала Прилетаем, берем машину в аренду, селимся в отель.
Махачкала — Дербент Утром гуляем по городу, смотрим Джума-мечеть, Петровский маяк, набережную. Уезжаем в Дербент. Селимся в отель, отдыхаем в сауне с бассейном. Гуляем по старому городу, встречаем Новый год в ресторане. Едим шашлыки, смотрим лезгинку.
Дербент — Кубачи Завтракаем на берегу моря. Смотрим крепость Нарын-Кала. После обеда уезжаем в Кубачи. Гуляем по поселку, общаемся с жителями. Поднимаемся на Кубачинскую башню, изучаем старый город. Едим чуду.
Кубачи — Гуниб Идем в музей в Кубачах, смотрим крепость, гуляем по старому городу. Уезжаем дальше в горы — в Гуниб. Там селимся в отель и отдыхаем после долгой дороги по серпантину.
Гуниб — Махачкала Гуляем по Гунибу, поднимаемся в горы. Смотрим беседку Шамиля и остатки крепости. Уезжаем с гор в сторону Махачкалы. По пути смотрим водо­хра­нилища и Сулакский каньон. Заезжаем на форелевую ферму. Вечером селимся в отель.
Сарыкум — Москва Утром смотрим бархан Сарыкум. Едем в аэропорт, сдаем машину. Улетаем домой.

День 1. Москва — Махачкала

Прилетаем, берем машину в аренду, селимся в отель.

День 2. Махачкала — Дербент

Утром гуляем по городу, смотрим Джума-мечеть, Петровский маяк, набережную. Уезжаем в Дербент. Селимся в отель, отдыхаем в сауне с бассейном. Гуляем по старому городу, встречаем Новый год в ресторане. Едим шашлыки, смотрим лезгинку.

Завтракаем на берегу моря. Смотрим крепость Нарын-Кала. После обеда уезжаем в Кубачи. Гуляем по поселку, общаемся с жителями. Поднимаемся на Кубачинскую башню, изучаем старый город. Едим чуду.

Идем в музей в Кубачах, смотрим крепость, гуляем по старому городу. Уезжаем дальше в горы — в Гуниб. Там селимся в отель и отдыхаем после долгой дороги по серпантину.

День 5. Гуниб — Махачкала

Гуляем по Гунибу, поднимаемся в горы. Смотрим беседку Шамиля и остатки крепости. Уезжаем с гор в сторону Махачкалы. По пути смотрим водо­хра­нилища и Сулакский каньон. Заезжаем на форелевую ферму. Вечером селимся в отель.

Утром смотрим бархан Сарыкум. Едем в аэропорт, сдаем машину. Улетаем домой.

Махачкала была первой точкой нашего маршрута, сюда мы прилетели. Она стала единственным разочарованием поездки. Город грязный, старинная архитектура почти не сохранилась или просто незаметна среди колонн с позолотой, гор мусора, рекламных вывесок и пласти­ковых торговых центров. Даже в главной мечети Махачкалы пластиковые окна и двери.

Погуляйте по набережной города, понаблюдайте за рыбаками, помашите машинистам проходящих мимо грузовых поездов и отправляйтесь дальше.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/trip-to-dagestan/

Дагестан на самом юге — экспедиция моими глазами — DRIVE2

Все началось с моей первой поездки на Кавказ. В конце поездки я понял, что Кавказ меня пленил, что я обязательно сюда должен вернуться. Но случилось так, что группа, с которой я ездил, больше не может выбираться так далеко и на долго. Как результат я остался без собутыльников, но со стойким желанием путешествовать по Кавказу дальше.

Первая поездка была разведывательно по полупопсовому маршруту, а хотелось приключений и меньше асфальта и туристов. Почитав интернет понял, что я хочу в регион, который всегда на слуху, но при этом мало посещаем. Регион, который сохранил свою самобытность, имеющий потрясающую историю и изумительную природу. Конечно — это Дагестан.

Одному осилить такое путешествие мне было не под силу.

И вот одним прекрасным вечером, проглядывая драйв я наткнулся на пост о том, что собирается группа в экспедицию по Дагестану и даже не требуется вступительного взноса. Я понял, что это мой шанс.

Шанс увидеть Дагестан и отличная возможность познакомиться с новыми людьми. Конечно я записался. Увидев нитку маршрута я был просто в восторге: он охватывал всю горную местность.

Читайте также:  Какие тариф и опции у мтс выбрать для поездки в турцию в 2020 году?

Не поделиться своим счастьем я, конечно, не мог, но понимания я не находил 8). И пяти минут не проходило, как люди крутили пальцем у виска или начинали кидать ссылки из интернета.

Мысль о том, что я потрачу весь свой, и от того маленький, отпуск в Дагестане вообще наводила легкую панику в рядах знакомых и друзей.

К счастью меня сильно поддерживала моя жена, за что ей огромное спасибо и путевка в Сибирь ой в Таиланд 8).

Выехал из дому, а точнее с работы, я вечером, так как терпеть до утра сил уже не было. Решил стать с палаткой в районе Еникальского маяка, но покружив ночью по полям ровного участка я не нашел. Участок обнаружился недалеко — у монумента Шпиль. Там и заночевал, с красивейшим видом на паромную переправу.Проснувшись и позавтракав двинул на паром. Переправу прошел очень быстро.

После переправы я взял курс на славный город Пятигорск, куда и прибыл вечером того же дня, став на постой в очень хорошем хостеле Жить просто. Дорога до Пятигорска далась легко и я еще нашел в себе силы гульнуть по вечернему и ночному городу, поев переде этим шашлычка с пивом.Лагерь первого дня был запланирован на озере с романтичным названием Казенойам .

После Пятигорска начинаются посты на границах республик, но меня никто не тормозил и после полудня я уже колесил по Чечне. В Грозном, заправив 50 литров в канистры и бак до полного, я свернул с трассы Кавказ и начал углубляться вглубь территории Чечни к границе с Дагестаном.

В Чечне мне было как-то не совсем уютно — по радио крутили какие-то, как по мне, воинственные песни, а кругом то и дело начали попадаться сооружения военных.

Тем временем погода начала портиться и уже ближе к подъему начался туман и морось.

Подъем к озеру — отличный асфальт и спустя короткое время я уже увидел озеро. Точку сбора я нашел быстро.

Участников встречали принимающая сторона. Разбивая лагерь мы начали потихонечку знакомиться. Как оказалось некоторые участники мне были знакомы по драйву, что создавало ощущение того, что мы были давно знакомыми людьми. Получив атрибутику экспедиции и поужинав завалился спать. Подъем был назначен на 5 утра.

Маршрут экспедиции был расчитан до километра. Такого детального плана я не встречал. Но уже в то утро я понял, что обеда в маршрутном листе не значится. Поинтересовавшись не ошибка ли это, я понял что надо приготовиться к трапезе за рулем.Сразу со старта начались грунты, точнее грейдеры.

Командор ринулся вперед аки пуля, я со своим чахлым моторчиком еле успевал. Приходилось крутить на подъемах и ловить машину в поворотах и на кочках. Мой коротыш норовил на каждой колдобине повернуться боком. Темп экспедиции сбросили посты, которые находились на нашем маршруте в избытке.

И каждый пост независим, каждый начинает проверку документов с нуля.

Поздно ночью мы прибыли в поселок с громким названием Гоор. Начался дождь. Идет дождь, кругом темно, на все ущелье поет мулла и мы пытаемся найти ровную площадку. Нашли прямо у дороги. Пока ставил палатку появился местный житель — поинтересовался все ли впорядке и пригласил к себе. Но сил не было. Не поужинав провалился в сон, под шум дождя.

Утро встретило нас хорошей погодой и мы радостные двинулись на осмотр заброшенного села Кахиб. В само село я не пошел, так как очень увлекся разговором с Мухаммедом — участник экспедиции из Махачкалы, который нас сопровождал, вместе со своей женой, первые четыре дня.

Дальнейшее я помню смутно. Помню что были очень красивые горы, села, реки и перевалы. Помню что было красиво и мы дубасили по грейдерам.

Помню что график экспедиции как-то так легко перешел из плотного в очень плотный, а утренний подъем единогласно сместился на 4 или 4-30 утра. Встали на ночевку в тот день опять поздно, опять шел дождь и опять хотелось спать.

Надо заметить что в горной части очень мало ровных площадок, а те что есть — это сделанные вручную небольшие поля и огороды. И если бы не помощь местных жителей, то спать бы нам прямо у дороги.

Следующий день обещал больше асфальта и больше цивилизации. Мы заехали в село Унцукуль, пытаяь найти мастеров по дереву, но безуспешно. После чего мы выдвинулись на Чиркейскую ГЭС, где нам провели снохсшибательную экскурсию, после чего мы поехали смотреть Сулакский каньон с высоты.

После этого нас сопроводили в поселок Дубки, поселили в пансионате и закатили просто королевский ужин, отдав на растерзание весь пансионат. С экипажем второй машины мы решили взять большую комнату и отметить знакомство пивом. Точнее не так, у Kurt61 была риба, которую надо было освоить, а как же риба без пива.

Найти в поселке пиво в месяц рамадан — это еще та задача. В общем целый квест, с паролями явками и взятием языка. Но пиво мы нашли.

Наша экспедиция начала замедляться обязательной программой. Обязательными фотосессиями в знаковых точках путешествия. В каждом селении мы вызывали живой интерес у местного населения и создавали отличные пробки, пытаясь понять куда сворачивать и протискиваясь по узким улочкам. Но все это совершенно не напрягало. а наоборот придавало экспедиции оттенок первопроходца.

На следующий день, покружив в районе Дубки, мы взяли курс на славный город Махачкала, где нас встретили на территории музея ТОКС, выделили транспорт и покатали по городу. Но Махачкала меня не впечатлила, как и Каспийская низменность. Все очень похоже на приазовье.

В общем я ощущал себя тут как дома. Отпустили нас поздно и уже начиналась гроза и ливень. Руку помощи протянул Мухамед, пригласив нас на свою дачу отпраздновать день рождение его жены. Там мы отдыхали на полную. Был и плов и шашлыки и разговоры до утра, под звуки бури.

А утром подъем в 5 утра. 8)

Целью следующего дня был Гуниб. Он конечно великолепен. В тот день все шло гладко и к вечеру мы вышли на Гунибское плато. Опять начался ливень. Найдя ровную площадку и заглушив мотор я уснул прямо за рулем. Проснулся через час, дождь уже стих и мы начали заниматься лагерными делами.

Следующий день мы посвятили преодолению категорийных препятствий. Речка и перевалы. Резвились в общем как могли. На ночевку встали в красивейшем месте с видом на село Чох

Следующий день был самым пешеходным из всех дней. Мы посетили две теснины.Карадахскую теснинуи Салтинскую теснинуОни просто великолепны и впечатляют своими масштабами.

Вернувшись раньше всех, с коварной целью пообедать, я решил проверить уровень масла и каково же было мое удивление, когда я увидел полностью сухой щуп. Залил свой литр масла — не помогло.

Я начал нервничать, но на помощь пришли и не дали мне засохнуть.

Закончился день на берегу Каспийского моря на южном рубеже нашей родины у села приморский. В Каспии я не купался — вода мутная была, а вот в речке помылся хорошенько.

Целью следующего дня был старейший город Дербент, где мы и потратили весь день, гуляя по его крепости и узким улочкам старого города.

Город однозначно стоит посетить, он готов к туристам. Ночевкой следующих двух дней был лагерь Золотые пески, на территории которого мы разбили наш палаточный городок. Вечерами и ранним утром мы купались в Каспийском море, а днем совершали набеги на достопримечательности.

Следующие дни у меня слились воедино. Помню держали мы путь в село Кубачи, где нас пленили ювелирные магазины. По пути пригласили нас на обед на базу Уркарах замечательный я вам скажу был обед, единственный обед за все время. Хозяева очень радушные люди, но у нас опять не было времени.

Прям как Винни Пух, съев все запасы мы двинулись в Кубачи. Нам дали проводника, который сидел у меня в машине и мы мило общались за жизнь. Он нас проводил в заброшенное селение Кала-корейш. Дорога туда не из легких и на обратном пути я разрезал себе покрышку. Поменяли мы ее за считанные минуты, помогали все.

я даже оглянуться не успел.

Самое вкусное: восхождение на Шабулздаг и посещение селения Куруш мы оставили на последок.

Не доезжая нескольких километров до села нас остановил патруль и про мурыжил 3 часа, в итоге наложив штраф, за то, что у нас не было каких-то разрешений, которые можно взять только в Каспийске. Но на село посмотреть разрешили.

К тому моменту как пришла пора подъема на Шалбуздаг, мы были уже порядком потрепаны и началась гроза с ливнем. Решили не рисковать и вернуться на базовый лагербь в Золотые пески.

А на следующий день мы закрывали наше путешествие в Кизляре, где нас опять встретили и любезно провели экскурсию.После Кизляра мы ломанулись домой, как лоси в брачный период. Успели заехать в славный город Грозный, полюбоваться новым центром города. И опять ломиться домой, с остановкой в Пятигорске.

Итог:на спидометре 5200 км от двери до двери. Море воспоминаний, новые друзья и стойкое желание вернуться сюда еще раз, но уже более размеренно.

Экспедиция РГО — это не легко. Спать хотелось всегда, спасали только семечки — крайне рекомендую на монотонных участках. В Дагестан можно и нужно ездить, пока он не утратил свою самобытность. Тут вы увидите все: горы, реки, равнины, барханы и даже море ну и конечно радушие людей кавказа! Дагестан имеет огромный потенциал для туризма.

Спасибо всем участникам экспедиции:Нашему командору, willy за кропотливейшую работу по проработке маршрута и его стальные нервы. Его жене Ирине, за вкусные ужины и исторические рассказы на маршруте.

Kurt61 и его штурману за великолепное умение вести колонну любых условиях, а также за вкусное сало и наливки, которые оказались очень кстати.puhoff за школу жизни и возможность прикоснуться к легенде.Мухаммеду и его жене, за гостеприимство и увлекательнейшее рассказы.

Принимающей стороне и всем местным жителям Дагестана, за их радушие и бесконечное терпение по отношению к нам.

  • Ну и конечно всем участнникам экспедиции, за отлично проведенное время и хорошее настроение.
  • UPD. сделал видео обзорное

Источник: https://www.drive2.com/b/477990141260988439/

Поездка в Дагестан на машине: отзыв и достопримечательности

Начну свой рассказ о поездке в Республику Дагестан. Сюда я езжу практический каждый год. Мои родители живут недалеко от города Дербент. Обычно я добираюсь на поезде, поскольку на машине мне ехать не с кем. Преодолеть такое огромное расстояние на автомобиле в одиночку просто невозможно, да и вожу я не очень хорошо.

В этот раз мы собрались в путь вместе с супругом, и он принципиально не захотел ехать на поезде. Сказал, что на машине мы получим больше впечатлений, ведь можно останавливаться где угодно, делать фотографии и рассматривать достопримечательности проезжающих городов.

Подготовка автомобиля

Наша машина — Лада 2114 — была уже «в годах» (2007 г. в.), поэтому к поездке мы отнеслись серьезно. Сделали диагностику  ходовой части в автосервисе, провели мелкий ремонт и замену некоторых запчастей. Проверку также прошла и тормозная система. Мы поменяли моторное масло и, конечно, отмыли машину до блеска — и снаружи, и изнутри.

Подготовка к поездке

Наконец, наша ласточка готова к путешествию.

Начало пути

По совету моего отца, который тоже раньше ездил по такому маршруту на автомобиле, мы выехали в 18:00. Вечером поток машин уменьшается, а значит, и трасса не так сильно загружена. Можно преодолеть большее расстояние за меньшее время.

Собираем все необходимое

Взяли с собой в дорогу все необходимое, начиная от аптечки и регистратора, заканчивая теплыми вещами (на всякий случай). Также запаслись термосом с кофе, хотя это было необязательно. По дороге встречается немало АЗС, где можно купить горячий напиток, но тогда мы об этом еще не знали.

Читайте также:  Достопримечательности великого новгорода и окрестностей: что посмотреть за один-два дня

Едем до Богучара и Ростова

Расстояние до Богучара мы преодолели легко: дорога была отличная и почти полностью свободная. Только кое-где изредка видели встречку. Практически всю дорогу мы ехали вдоль леса, мелкие населенные пункты оставались в стороне от нас.

Дорога до Богучара

Заправки же попадались с завидным постоянством. Заехав на одну из них, мы залили полный бак, немного отдохнули и отправились дальше. До Богучара мы добрались в общей сложности за шесть часов. Оставалось преодолеть маршрут на 330 км до Ростова. Было решено доехать и остановиться в гостинице. Об этом мы подумали заранее, да и появилась заметная усталость.

Эта часть пути далась уже труднее — нам сильно хотелось спать. По пути встретили большое количество фур, которые ехали с огромной скоростью. Местами становилось действительно страшно, особенно когда не было освещения на дороге. Многие дальнобойщики делали привал — отдыхали в грузовиках прямо на обочине. Были целые длинные цепочки таких фур.

Подъезжаем к Ростову

Вдоль трассы М4 «Дон» встретилось немало кафе и гостиниц, и можно было остановиться в любой из них. Тем не менее, отель мы выбирали заранее в интернете, опираясь на положительные отзывы. В Ростов приехали к 05:00. Остановились, как и планировали, в гостинице «Дон».

Она нам понравилась: на территории есть бесплатная парковка, в номере было довольно чисто, в ванной установлена хорошая сантехника. Также порадовал бесплатный Wi-Fi. Нас неплохо накормили. Все удовольствие обошлось нам в 1200 рублей за сутки. Мы не пожалели, что остановились в гостинице.

Преодолеть такое расстояние без отдыха очень тяжело, даже несмотря на то, что мы с супругом садились за руль по очереди. Поспав несколько часов, мы снова отправились в путь.

Проблемы в дороге

Из Ростова мы выехали в 10:00, курс по навигатору держали на Невинномысск. После хорошего отдыха сидеть за рулем немного легче, хотя трасса была загружена. Фуры шли огромными потоками, да и легковушек встречалось не меньше. На одной из развязок навигатор указал нам неверный поворот.

Свернув, мы не сразу поняли, что ушли с маршрута. Проехав 50-70 километров, мы внезапно осознали, что движемся в сторону Тихорецка, но почему-то по очень большому крюку. Этот факт нас, конечно, огорчил — мы потеряли драгоценное время, которого и так было мало.

Тем не менее, уже не было смысла возвращаться назад.

Потеряли маршрут

Поля вблизи Тихорецка

На пути к Тихорецку

В общей сложности мы сделали крюк длиной 120 километров и потеряли три часа. Выехав на нужный маршрут по указателям и карте, мы решили перекусить в придорожном кафе. Заказали бутерброды и пончики, еще попросили налить нам с собой в термос кипятка, чтобы в дороге разводить кофе.

Перекус в придорожном кафе

Навстречу Кавказу

Впереди нас ждут маленькие города Краснодарского края — Кропоткин и Армавир. Почти час мы ехали сквозь сильный туман на очень низкой скорости. Разогнаться не было возможности.

Сильный туман на трассе

По трассе Р251 было очень много камер, фиксирующих нарушения, и полицейских машин. Думаю, это можно объяснить тем, что качество дороги здесь довольно неплохое, и водители невольно превышают скоростной режим. Мы к нарушителям не относимся. Кроме того, мы ехали с антирадаром.

Он предупреждал нас о камерах. Отдельно хочется сказать об антирадаре. На самом деле это практически бесполезная вещь, хотя мы покупали его, руководствуясь хорошими отзывами. Он очень часто пищит, притом бесполезно. Иногда и вовсе пропускает камеры.

Считаю, что с этой работой намного лучше справлялся наш обычный навигатор.

Участок дороги до Армавира мы преодолели за два часа. День близился к концу, оставалось проехать еще около 1000 километров. Значит, мы преодолели уже половину пути.

Держим путь на Пятигорск

Мы старались преодолеть остаток пути как можно быстрее — не тратили время на остановки, чтобы ночью не пришлось ехать через Чечню. Однако мы, несмотря на все усилия, не успевали. В Пятигорск приехали к 08:00.

Чтобы добраться до Грозного, нужно было проехать по маршруту на 300 км. Пейзаж за окном стал постепенно меняться: появились очертания гор, поля в привычном для нас образе начинали пропадать, а вдоль трассы выросли степи.

Красоты Кавказа

Местные дороги довольно хорошие: покрытие без малейших ям — видимо, положительно сказывается отсутствие холодных зим. Кроме того, в каждом направлении по две полосы. Здесь мы могли бы увеличить скорость, но ливень застал нас врасплох. Порой мы просто не видели дорогу впереди. Быстро ехать не получилось, поэтому до Грозному добрались только через четыре часа.

Дорога до Махачкалы

В 00:30 мы проехали Грозный. Хочу рассказать о манере и стиле вождения местных жителей. Сказать, что мы были в шоке, значит, не сказать ничего.

Казалось, на дороге не было никаких правил: нас обгоняли и справа, и слева, на красный сигнал светофора никто и не думал останавливаться. Более того — местные жители с нескрываемым удивлением смотрели на нас, когда мы, притормозив, ждали зеленый свет, порой даже сигналили нам.

О скорости вождения также лучше промолчать. Словом, покинув Республику целыми и невредимыми, мы выдохнули с облегчением.

Далее нужно было преодолеть маршрут в 285 км до Дербента. Значит, к рассвету мы могли уже доехать, и это нас радовало. Усталость от дороги ощущалась явственно. Кофе уже не помогал, поэтому остановок в кафе мы больше не делали. В Махачкалу мы приехали к 05:00.

  • Въезд в Махачкалу
  • Мечеть в Махачкале

Город еще спал, на дорогах было мало машин, зато на каждом посту ДПС нас останавливали и придирчиво проверяли. В Махачкале была неспокойная обстановка: все сотрудники были в бронежилетах и с автоматами, пару раз даже встречались колонны танков и БТР. Остается лишь догадываться, куда они направлялись. Мы так и не узнали, что это было — учения или антитеррористическая операция.

Отдельно скажу о заправках в Республике Дагестан: в основном это маленькие АЗС с сомнительной репутацией, такие как «ЛиКойл», «Госнефть» и т. п. Цены на топливо не завышены, но мы сильно сомневались в качестве бензина. Тем не менее, особого выбора у нас не было. Кстати, наши траты на бензин (в одну сторону) составили 7000 рублей.

Дорога до Дербента

До Дербента оставалось ехать каких-то 130 километров. За окнами вырисовывались картины гор, издали виднелось море. Мы не заметили, как преодолели оставшееся расстояние — видимо, хотелось поскорее добраться до цели. В итоге приехали к 09:00. Конечно, планировали немного раньше, но в дороге всегда случаются непредвиденные ситуации.

  1. До Дербента подать рукой
  2. Горная дорога
  3. За время нашего пребывания в Дагестане мы совершили поход в горы.
  4. Красота гор
  5. Горная река Самур
  6. Мель на реке
  7. Сходили на экскурсию в древнюю крепость Нарын-Кала в Дербенте.
  8. Крепость Нарын-Кала
  9. Вид с крепости
  10. Средневековые бани в крепости
  11. Вид со стен
  12. Древний город
  13. Также посетили музей в крепости Нарын-Кала.
  14. Макет города
  15. Экспонаты музея
  16. Бурка
  17. Кольчуга, оружие
  18. Заглянули и в Ханский дворец.
  19. Ханский дворец
  20. Яма для узников
  21. Археологические находки
  22. Крепость

Могу сказать, что, несмотря на долгий путь, поездка была замечательной. Мы получили много впечатлений, посетили интереснейшие места и прекрасно отдохнули. Эту поездку будем вспоминать как одну из лучших.

Мария Рудакова

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/autotravel/dagestan.html

Даготрип#1: реальные и мнимые опасности путешествия в Дагестан и Чечню

Поездка на Кавказ, если это не черноморское побережье или Минеральные Воды, всегда вызывает много вопросов у знакомых и родственников, которые об этом узнают.

И самые частый вопрос, на который придется отвечать, обычно звучит так: «А не боишься ли ты бородатых мужиков с оружием, которые там по горам бегают?». Забегая вперед — если вы не фанат новостей из телевизора, то в реальном мире никто там уже давно никуда не бегает.

А на большей части Дагестана — и не бегал никогда. Шансов попасть в неприятности заметно меньше, чем под «Тагил» на сочинском пляже. Но тем не менее, эту тему я проверил перед выездом, опросил местные сообщества, и получил реальную картинку (плюс три приглашения заехать в гости).

Бородатых людей в горах и правда встречено много, но все они исключительно доброжелательны, рады редким туристам, и готовы помочь по любому вопросу.

Реальная опасность: замучаетесь объяснять «жертвам ТВ» зачем вы собрались ехать в «логово террористов».

Из более насущных и реалистичных проблем хочется отметить три:

1) Топливо. Меня это очень беспокоило, потому что в Дагестане и Чечне нет ни одной заправки привычных нам сетей. Местные жители подсказали, что неплохими в их регионе считаются сети VNK и Ликойл, а сам я еще по случаю несколько раз заправился на заправках, стилизованных под Роснефть (Росснефть в Дагестанском исполнении). Тоже мотор никаких жалоб не выдал.

Солярка в основном на этих заправках волгоградского или астраханского заводов.

Основное правило: не покупать солярку, если она сильно дешевле, чем в центральной России (цены на местный «самогон» под видом ДТ начинаются в Дагестане от 28 рублей, на нормальное топливо в августе 2018 года — от 41).

Разбор топливного фильтра, пропустившего через себя около 300 литров такого топлива никакого криминала не показал, чеков и повышенного расхода так же не наблюдалось.

Заправки в горных районах расположены редко, а крупных я не нашел, поэтому возил с собой пару 20-литровых канистр, которые были вполне востребованы. Можно обойтись и без канистр, но тогда заправляться придётся в очень уж сомнительных местах.

2) Дороги. Тут вопросы заключались в основном в наличии и в качестве дорог, предлагаемых навигатором по горной части маршрута.

Практика показала, что надо иметь несколько навигационных приложений (ни одно до конца всех дорог не знает), и одно из них как минимум должно быть независимым от наличия интернета, так как со связью в горах вполне логично наблюдаются проблемы.

Сами дороги, хоть и не всегда асфальтовые, вполне проходимы на любом автомобиле. Конечно же, кроссовер или внедорожник с чуть приспущенными до 1,5 атмосфер колесами будет передвигаться значительно быстрее.

Основное покрытие в горах — асфальт в заплатках или относительно ровный грейдер без асфальта. Хорошие куски нового асфальта встречаются редко. Людей на обочине с поврежденными колесами больше среднего, перед поездкой проверьте запаску и компрессор.

3) Ночлег. Если вы не фанат ночевок на природе (а она там шикарна и всячески к этому располагает), то с гостиницами в горах будет довольно туго. Точнее, их нет.

В самом сердце горного Дагестана — поселке Гуниб, есть турбаза «Орлиное Гнездо», с очень гуманными ценами на проживание и питание, можно остановиться там и ездить из нее по окрестным достопримечательностям. Бронировать места лучше заранее.

На выезде из Дагестана, если везете алкоголь, лучше сохранять все чеки: на блокпосту машину отправили на рентген, и придрались к двум ящикам с вином и коньяком, купленным на заводах Кизляра и Дербента в фирменном магазине и потребовали чеки, доказывающие легальное происхождение. Конечно, пропустили, но сообщили что обязаны изъять. Почему — неясно, так как бутылки даже без чека снабжены именно с этой целью акцизными марками. Если будете что то покупать — храните документы о покупке, как будто находитесь за границей.

Какие правильные слова на плакате в старом районе Дербента!

В остальном поездка в Дагестан вряд ли будет чем то проблематичнее, чем в любой другой регион России. В следующих выпусках расскажу о том, что стоит посмотреть в Дагестане и Чечне, и о других подробностях этого путешествия.

Не забывайте подписываться, чтобы не пропускать новые серии.

И в конце немного о тех, кто поддержал нашу замечательную поездку:Пончи — удобная защита обуви от луж, дождя и грязи, которая помещается в кармане. пригодится как в городе, так и на природе.Leatherman — роскошные мультитулы из США для любых целей.Stanley — термокружки и термосы премиум-класса. Роскошный подарок любому любителю отдыха на природе.

А вы можете поддержать поездку лайком этой записи или репостом в соцсетях!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e5f8c8e557dedf2436463/5b5afb9e604b3c00ae8bfa73

Ссылка на основную публикацию